Создан заказ №472146
23 февраля 2015
Разработка игры «Тетрис» в Delphi
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно доделать курсовую работу (по замечаниям преподавателя) - Создание игры «Тетрис» в Delphi.
(САМУ ПРОГРАММУ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ). Все исходники скину.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В данной работе в среде объектно-ориентированного программирования Delphi разработана игра «Тетрис». Данная программа должна осуществлять вывод на экран случайным образом падение различных фигур. Должно быть предусмотрено несколько скоростей, таймер времени, счетчик очков. Входными данными является ввод вариантов скорости движения фигур сверху вниз и управление падающими фигурами.
Целью данной работы является развлечение играющих, совершенствование их координации и логического мышления посредством использования игровых функций разрабатываемой программы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Программа может применяться в качестве игровой на разных типах персональных компьютеров.
История игры Тетрис начинается в июне 1985 года. Тетрис был изобретен Алексеем Пажитновым, а затем был интегрирован на ПК IBM Вадимом Герасимовым. После чего игра Тетрис начала распространяться по всей Москве, а затем уже и по всему миру. Сначала она была доставлена в Венгрию, где венгерские программисты интегрировали Тетрис для Apple II и Commodore 64.
Игра была замечена в мире, и несколько представителей крупных компаний, обращались к автору Тетриса, чтобы купить права на распространение игры. Алексей подписывает контракт с Mirrorsoft UK и Spectrum Holobyte, предоставляя им права на компьютерным версии Тетрис. После того, как первые копии Тетриса для домашних компьютеров были преданны, игра приобрела популярность среди населения и стала самой продаваемой компьютерной игрой в Англии и США в 1988 году.
Существует множество способов реализации данной программы. Их можно разделить по функциональности:
- математическое описание движений фигур;
- графическое отображение движений фигур;
В математической части рассматриваются основные принципы и законы движений фигур. Это самая важная часть программы. От неё зависит правильная работоспособность программы.
Для её реализации можно использовать различные алгоритмы. Например, описать движение фигуры двумя линейными функциями. Одна будет отвечать за расположение фигуры по горизонтали, другая по вертикали. Меняя за определенные промежутки времени значения переменных этих функций, будет меняться положение фигуры на плоскости. Третья функция будет отвечать за очистку полностью заполненных горизонталей. Основными недостатками этого способа является объявление большого числа переменных, отвечающих за описание уже упавших фигур, и создание большого числа дополнительных функций, отвечающих за поворот фигур вокруг своей оси.
Для графического отображения фигур и поля тетриса также существует большое количество различных способов. Например, двигать на плоскости уже готовые рисунки фигур "Тетриса". Тогда рисунки фигур будут храниться отдельными графическими файлами в памяти компьютера. Сложность данного способа реализации заключается в отображении уже упавших фигур и отображение повернутой фигуры вокруг своей оси. Для этого придется постоянно создавать новый рисунок поля из рисунков, хранимых в памяти компьютера.
Ещё один способ графического отображения фигур и поля тетриса - использование готовых элементов языка программирования. Наиболее часто для этих целей используют таблицы. Изменяя цвет ячеек таблицы через определенные промежутки времени можно отобразить на экране движение фигур и заполненные области поля. Также возможно использование таких элементов, как кнопки, области для надписей (Label). Изменяя их цвет, также можно отобразить движение фигур и заполненные области. Но у такого способа есть огромный минус - объявление большого числа таких элементов.
Так же возможно использование встроенных графических возможностей языка программирования. При рисовании фигур тетриса можно использовать простое изображение квадрата. Для его изображения необходимо знать лишь координаты верхнего левого угла, а также значение ширины квадрата.
Актуальностью данной работы является использование особого подхода к программированию математической части программы через использование двумерной матрицы. Сама программа разработана на базе объектно-ориентированного языка программирования Delphi. Графическое отображение было реализовано с помощью графических возможностей языка Delphi.
Задачами данной работы являются:
Изучение среды разработки, назначения и особенностей.
Рассмотрение общей организации программы, основных компонентов модулей и операторов.
Обоснование актуальности выбора среды разработки.
Выделение основных этапов разработки, рассмотрение их особенностей и методов.
Разработка рабочей версии программы.
Отладка и тестирование программы.
Формирование инструкции для пользователяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка игры «Тетрис» в Delphi.docx
2020-01-10 02:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Всё ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Автор отзывчивый и внимательный, сделал ВСЁ досрочно,быстро и качественно! СПАСИБО! Обязательно обращусь еще :-)