Создан заказ №4721735
11 марта 2020
Развитие восприятия цвета у учащихся подросткового возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Кол-во страниц 35
кол-во источников 25
проверка на плагиат
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Наш взгляд на мир стабилен. Наш мир состоит из определенных материальных элементов: камень - это камень, дерево - это дерево, кот - это кот. Нам кажется, что иначе быть не может.
Тем не менее, мы адаптируем мир к нашим собственным стандартам, которые определяются нашими человеческими чувствами. Психические процессы восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь являются наиболее важными компонентами любой деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Чтобы удовлетворять, общаться, играть, учиться и работать, человек должен воспринимать мир, уделять внимание определенным моментам или компонентам деятельности, представлять, что он должен делать, помнить, думать и делать суждения. Поэтому человеческая деятельность невозможна без вовлечения психических процессов, они действуют как неотъемлемые внутренние моменты.
Одним из наиболее важных психических процессов является восприятие. Каждый день мы воспринимаем большое количество информации из окружающей среды. Он постоянно посылает нам тысячи сигналов всех видов, от которых мы можем получить только очень небольшую часть. Пространство наполнено бесконечным количеством электромагнитных волн - от самых коротких (гамма-лучи, рентгеновские лучи) до самых длинных (радиоволны). Однако, наши глаза чувствительны только к небольшой части цветового спектра, но, несмотря на это обстоятельство, человек воспринимает большое количество разных цветов и оттенков. Наличие цвета в жизни каждого человека играет огромную роль. Множество книг с иллюстрациями, баннерной рекламой, телепрограммами и, наконец, обоями вашего дома - все имеет определенный цвет. Прямо сейчас цвет широко используется в творчестве и всем, что с ним связано. Среди них живопись.
Известно, что интерес к живописи в настоящее время растет и широко распространен среди молодежи. Молодые люди все больше интересуются новыми направлениями и использованием цвета.
Известно, что цвет влияет на нас одновременно, на нескольких уровнях, в следующих направлениях:
- на физическом уровне;
- на психологическом уровне;
- пробуждает интуицию;
- способствует развитию творческих навыков.
Цвет может притягивать и отталкивать, создавать ощущение покоя и комфорта или возбуждать и беспокоить. Цвета обращаются к чувствам, а не к человеческой логике. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает бессознательные ассоциации. Также известно, что сбалансированная среда с точки зрения цвета привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между людьми.
Ученые определили физиологические и психологические компоненты влияния цвета на человека. Эти два компонента имеют прямое сродство к эмоциям. Неоспоримым фактом является то, что выбор цвета отражает психологические качества человека. Выбор того или иного цвета может многое сказать о человеке.
А живопись – это, прежде всего выбор цвета. Поэтому уместно посвятить домашнюю работу этой теме.
Объектом исследования являются познавательные психические процессы у подростков.
В качестве предмета были взяты особенности восприятия цвета у подростков.
Цель: исследовать специфику восприятия цвета у подростков.
Для достижения этой цели запланированы следующие исследовательские задачи:
1. Провести теоретический анализ психологических характеристик восприятия как психологического феномена.
2. Провести эмпирическое исследование восприятия цвета у подростков.
3. Анализ и интерпретация результатов изучения особенностей цветового восприятия у подростков.
4. Провести сравнительный анализ результатов экспертизы характеристик цветового восприятия у подростков.
Гипотеза исследования: развитие восприятия цвета в изобразительном искусстве у подростков будет наиболее эффективным, если будут выполнены следующие условия:
• общие педагогические условия: разработка учебных планов, программ и индивидуальных заданий по изобразительному искусству и другим профессиональным дисциплинам в целом на основе модели построения художественного образа;
• формирование ваших творческих способностей посредством цветового восприятия художественных образов;
• тональное смешение, хроматическое и ахроматическое зрение;
• использование различных художественных материалов и интересных творческих заданий;
• формирование навыков, необходимых для выполнения заданий, должно сочетаться с использованием наглядных пособий, учебой и творческим мастерством на уроках изобразительного искусства в лучших традициях изобразительной культуры мира;
• поощрение независимой, творческой и исследовательской работы, основанную на раскрытии индивидуальных качеств каждого учащегося;
• разговор с подростками о восприятии цвета и цвете.
Методологической основой исследования являются работы посвящённые исследованию восприятия Величковского Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. «Психология восприятия», Козубовского В.М., Маклакова А.Г. и другие авторы.
Для решения поставленных задач и проверки сформулированной гипотезы в процессе исследования используются следующие методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизацию полученной информации
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- научно обоснованная и экспериментально апробированная методическая система развития цветового восприятия учащихся на уроках рисования в общеобразовательной школе; выявлены наиболее благоприятные педагогические условия, способствующие развитию у учащихся восприятия цвета;
- разработаны критерии оценки уровня развития цветового восприятия на основе результатов наблюдения за работой учащихся на уроках и анализа работы;
- найден эффективный способ решить проблему развития цветового восприятия, то есть следует прочитать лекции на эту тему, показать цветовую гамму в работах известных художников.
Практическая значимость полученных результатов. Результаты этого исследования могут быть использованы учителями и психологами для изучения психологии творчества и понимания эмоциональных состояний через воздействие определенных цветов на подростков.
Теоретическая значимость. Анализ и обобщение теоретических аспектов изучения особенностей восприятия цвета, детьми подросткового возраста.
Эмпирическая база исследования. В психологическом исследовании приняли участие 25 подростков в возрасте 12-14 лет, которые обучаются в городе Севастополе, в общеобразовательной школе №47.
Структура работа. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Теоретические аспект исследования особенностей восприятия цвета у учащихся подросткового возраста
1.1 Общее представление о восприятиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие восприятия цвета у учащихся подросткового возраста.docx
2020-03-17 03:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Большое спасибо, выполнено все в срок, очень качественно и по теме, буду обращаться еще