Создан заказ №4726270
12 марта 2020
Средства формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что один из ценнейших показателей социально-экономического благополучия любого общества представлен состоянием развития операций мышления человека, начиная с детского возраста. Это связано с тем, что именно дети считаются главнейшим и значимым резервом каждого государства, который станет определять в будущем уровень экономического и духовного развития страны, её состояние науки и культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ввиду этого проблема формирования операций мышления дошкольников занимает сегодня ведущее место как в психологической, так и в педагогической науках.
Жизнь с каждым годом предъявляет все более высокие требования к людям. Отмечается повышение требований и к детям: растет неуклонно объем знаний, которые им нужны для приобретения опыта. Педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний не представляло механический характер, а было осмысленным, чтобы интеллект ребёнка динамично эволюционизировался. В связи с этим актуальным представляется формирование операций мышления детей начиная с дошкольного возраста. В условиях современного общества важно наличие высокого уровня сформированных операций мышления, что помогает в жизни самому человеку, а также выводит его к принятию решения – эффективно и деятельно оказывать содействие всем окружающим, обществу и даже государству. И в осуществлении этой задачи человеку может помочь высокий уровень сформированных операций мышления.
Актуальность данной темы также заключается в том, что формирование операций мышления активно происходит именно в дошкольном возрасте, который является сенситивным периодом для развития данных психических функций.
Дошкольный возраст – важный этап психического развития ребенка. На данном возрастном этапе происходит социальное развитие детей, формируются познавательная, личностная, эмоционально-волевая сферы, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуются психические процессы.
Общее развитие, происходящее в период дошкольного возраста, является чрезвычайно ценным, так как данный возрастной этап при сравнении его со всем и последующими периодами роста и развития детей способствует формированию отношения детей к окружающему их миру, при этом формируется комплекс специальных знаний и умений. В процессе познания и развития мыслительной деятельности у дошкольника формируются основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, которые являются основными компонентами мышления.
Тема формирования операций мышления у детей дошкольного возраста отражена в исследованиях Н.Н. Поддьякова, С.Л. Рубинштейна, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной, Л.А. Венгера и др.
С.Л. Рубинштейном под операцией понимается акты (звенья), на которые происходит распад действий, при этом эти акты (звенья) представлены в качестве форм проявления мышления, то есть способов, при помощи которых осуществляется анализ, синтез, обобщение.
В соответствии с исследованиями Ж. Пиаже, под операциями понимаются интериоризованные обратимые и скоординированные в связные структуры действия, выступающие как психологические механизмы мышления.
П.Н. Поспелова, И.Н. Поспелова определяют операции мышления в качестве отдельных, законченных, устойчивых и повторяющихся мыслительных действий, которыми являются сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация.
Одним из эффективных средств усвоения детьми дошкольного возраста окружающего мира и формирования операций мышления выступают дидактические игры и упражнения, развивающие игры, экспериментирование, ребусы, моделирование, проблемные ситуации. На сегодняшний день применение данных средств приобретают особое значение в развитии мышления детей дошкольного возраста.
На современном этапе воспитатели ДОО осознают важность применения всех возможных средств формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, но при этом в реальной практике не используют весь имеющийся потенциал дидактических игр и упражнений, экспериментов, который бы оказал существенную помощь в формировании операций мышления у старших дошкольников 5-6 лет.
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: определение содержания комплекса средств, направленного на формирование операций мышления у детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс формирования операций мышления.
Предмет исследования: средства формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – спроектировать работу по использованию средств, направленных на формирование операций мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. на основе изучения литературы раскрыть понятия мышления, операций мышления, их значения и особенностей, а также особенностей формирования операций мышления в старшем дошкольном возрасте;
2. определить потенциал средств, направленных на формирование операций мышления у детей старшего дошкольного возраста;
3. спроектировать работу по формированию операций мышления у детей старшего дошкольного возраста.
В работе использовались следующие методы исследования: методы теоретического исследования (анализ и синтез, обобщение, абстрагирования, метод педагогического проектирования)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Средства формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста .docx
2020-03-18 11:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
ответственный подход к работе любой сложности. в срок и качественно! РЕКОМЕНДУЮ!