Создан заказ №472888
24 февраля 2015
Особенности усвоения способов воссоздания плоскостных изображений из специальных наборов геометрических фигур
Как заказчик описал требования к работе:
План
1. Значение и последовательные этапы игр на воссоздание плоскостных изображений из специальных наборов геометрических фигур.
2. Выявить особенности практических действий по составлению плоскостных изображений в разных условиях: по нерасчленному образцу, по расчленному образцу и по замыслу.
3. Р
езультаты эксперимента проанализировать, отразить результаты эксперимента в таблице, сделать обобщения, педагогические выводы.
4. Приложения (протоколы и наглядный материал для эксперимента).
УКАЗАНИЯ: В ходе выполнения работы студенты должны овладеть умением выявлять характер практических и умственных действий детей в процессе составления ими силуэтов, делать обобщения, выводы. При проведении эксперимента следует обратить внимание на характер и особенности овладения детьми в дошкольном возраста умением анализировать изображения сложной формы и создавать их из геометрических фигур, ориентируясь при этом на создаваемый образ: поверхностный анализ образца, преобладание практических действий, наличие зрительного и мысленного анализа, творческий инициативный подход к решению и т.д.
Эксперимент, направленный на выявление особенностей практических действий по составлению плоскостных изображений из набора к игре «Танграм» (можно использовать наборы к играм «Пифагор», «Волшебный круг и др.) в разных условиях:
а) по нерасчленному образцу (с одной подгруппой детей);
б) по расчлененному образцу (с другой подгруппой детей);
в) по замыслу (с третьей подгруппой детей).
Эксперимент проводить одновременно с подгруппой из 6-8 детей, результаты действий зарисовать, фиксировать речь детей, время, вопросы, отношение (наличие или отсутствие интереса).
При анализе полученных результатов особое внимание обратить на характер восприятия (анализа) ребенком образца, способы действий по воссозданию фигуры силуэта в разных условиях. Отразить результаты эксперимента в таблице. Выявить соотношения обдумывания с практическими действиями, последовательность и обоснованность в речи своих действий.
Сопоставив результаты трех серий эксперимента, сделать обобщения, выводы.
Практические задания:
Методика эксперимента
До проведения эксперимента познакомить детей с игрой: названием, составными частями, поупражнять в составлении из них (из 2, 3, 4) новых геометрических фигур, назывании их и выделении фигур, из которых оставлена вновь полученная. Использовать одну из предложенных игр.
1 серия. Цель: выявить особенности составления фигур по нерасчленному образцу.
1. Посмотрите внимательно на образец и попробуйте из всех этих фигр составить такой же домик, зайца и т.д. (дается один произвольно выбранный нерасчленный образец).
2. После ряда попыток: давайте рассмотрим образец. Как ты думаешь, стены домика, из каких фигур составлены? (Помочь ребенку осуществить целенаправленный анализ).
3. А теперь составь самостоятельно.
2 серия. Цель: выявить характер практических и умственных действий детей в процессе составления изображения по расчлененному образцу.
1. Рассмотрите образец и составьте такую же рыбку (дается название, образец расчленный).
2. Как ты считаешь, правильно составил или нет? Докажи.
3 серия. Цель: выявить возможности детей в составлении фигур по собственному замыслу.
1. Как ты думаешь, что можно составить из этого набора фигур? Надо использовать обязательно все части и не накладывать одну на другую.
2. Что ты хочешь составить? Как будешь составлять? Составляй.
Литература
5. Вырежи и сложи. Игры-головоломка /Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящих. – Мн.: Нар. Асвеа, 1992.
6. Грачева З.А. значение математической игры «Танграм» дл умственного развития дошкольников //Дошкольное воспитание – 1971. - №1.
7. Данилова В.В., Рахтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. – М., 1998.
8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности усвоения способов воссоздания плоскостных изображений из специальных наборов геометрических фигур.docx
2019-01-24 19:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена отлично! Намного раньше положенного срока. Огромное спасибо автору!!!