Создан заказ №4736055
15 марта 2020
Взаимосвязь показателей самооценки и статусного положения ребенка в группе
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений.
Вступая в межличностные отношения, дошкольники начинают проявлять себя как личности и представляют возможность оценить себя в системе отношений с другими. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Если в начале формирования классного коллектива все дети имеют равное положение, то уже через какое-то время можно заметить тех, кого любят и уважают, кому подражают или стараются понравиться и тех, кого игнорируют, не замечают, всячески оскорбляют. Почему такое происходит? Ответ на это вопрос пытались найти многие исследователи.
Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие. Иными словами он как бы «примеряет» на себя их требования, мнения, чувства. Отталкиваясь от мнения окружающих, человек вырабатывает механизм, с помощью которого происходит регуляция его поведения - самооценку.
Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки влияют и на эмоциональное состояние, и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью, и на отношения с окружающими. Считается, что тот, кто не любит и не уважает себя, редко способен любить и уважать другого, но и чрезмерная любовь к себе тоже может создавать определенные проблемы во взаимоотношениях.
Система личных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Поэтому неудовлетворенное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной различных конфликтов.
Исследования социометрического статуса связаны с изучением взаимоотношений и общения в малых группах и коллективах (Т.Е. Конникова, Л.И. Уманский, А.В. Киричук, Т.А. Репина, Х.И. Лийметс, Е.С. Кузьмин, И.П. Волков, А.Л. Свенцицкий, В.Т. Лисовский, Я.Л. Коломинский и др.).
Проблема самооценки подробно исследована в работах Л.И.Божович, И.С.Кона, М.И.Лисиной, А.И.Липкиной, Э.Эриксона, К.Роджерса, А.И.Липкиной и др.
Исследованию проблемы взаимоотношений дошкольников посвящены следующие работы: А.Д. Алферов «Психология развития дошкольников» [1], В. Г. Боброва, М. Вахрушев «Общая характеристика развития личности подростка» [2], Е. Д. Божович «Психология особенного развития личности подростка» [4] и др.
Таким образом, несмотря на большое количество работ по данной теме, проблема взаимосвязи самооценки личности дошкольника и их статусного положения в группе остается все еще открытой.
Объект данного исследования – дошкольники, подготовительная группа.
Предмет исследования - процесс влияния самооценки на статус дошкольника.
Цель данного исследования - изучение взаимосвязи самооценки личности дошкольника и их статусного положения в группе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие самооценки и особенности ее развития в дошкольном возрасте
2. Изучить понятие и особенности статусного положения дошкольника в группе;
3. Исследовать статусное положение дошкольников методом социометрии;
4. Дать анализ развития самооценки у дошкольников и ее влияние на статус дошкольника в подготовительной группе.
Гипотеза исследования предполагает, что самооценка дошкольника влияет на их статусное положение в группе, а именно дети с высокой самооценкой отличаются высоким статусным положением в группе, а дети с низкой и завышенной самооценкой не пользуются популярностью в группе, их статус довольно низкий.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, социометрия, тестирование.
База исследования: МАДОУ № 206 города Н. ТоволжанкаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь показателей самооценки и статусного положения ребенка в группе.docx
2020-03-21 08:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Заказывала курсовую работу у данного автора.Работа была сделана раньше срока.Были некоторые исправления преподавателем,но в целом хорошо.Буду обращаться ещё.Спасибо!