Создан заказ №4736055
15 марта 2020
Взаимосвязь показателей самооценки и статусного положения ребенка в группе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений.
Вступая в межличностные отношения, дошкольники начинают проявлять себя как личности и представляют возможность оценить себя в системе отношений с другими. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Если в начале формирования классного коллектива все дети имеют равное положение, то уже через какое-то время можно заметить тех, кого любят и уважают, кому подражают или стараются понравиться и тех, кого игнорируют, не замечают, всячески оскорбляют. Почему такое происходит? Ответ на это вопрос пытались найти многие исследователи.
Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие. Иными словами он как бы «примеряет» на себя их требования, мнения, чувства. Отталкиваясь от мнения окружающих, человек вырабатывает механизм, с помощью которого происходит регуляция его поведения - самооценку.
Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки влияют и на эмоциональное состояние, и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью, и на отношения с окружающими. Считается, что тот, кто не любит и не уважает себя, редко способен любить и уважать другого, но и чрезмерная любовь к себе тоже может создавать определенные проблемы во взаимоотношениях.
Система личных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Поэтому неудовлетворенное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной различных конфликтов.
Исследования социометрического статуса связаны с изучением взаимоотношений и общения в малых группах и коллективах (Т.Е. Конникова, Л.И. Уманский, А.В. Киричук, Т.А. Репина, Х.И. Лийметс, Е.С. Кузьмин, И.П. Волков, А.Л. Свенцицкий, В.Т. Лисовский, Я.Л. Коломинский и др.).
Проблема самооценки подробно исследована в работах Л.И.Божович, И.С.Кона, М.И.Лисиной, А.И.Липкиной, Э.Эриксона, К.Роджерса, А.И.Липкиной и др.
Исследованию проблемы взаимоотношений дошкольников посвящены следующие работы: А.Д. Алферов «Психология развития дошкольников» [1], В. Г. Боброва, М. Вахрушев «Общая характеристика развития личности подростка» [2], Е. Д. Божович «Психология особенного развития личности подростка» [4] и др.
Таким образом, несмотря на большое количество работ по данной теме, проблема взаимосвязи самооценки личности дошкольника и их статусного положения в группе остается все еще открытой.
Объект данного исследования – дошкольники, подготовительная группа.
Предмет исследования - процесс влияния самооценки на статус дошкольника.
Цель данного исследования - изучение взаимосвязи самооценки личности дошкольника и их статусного положения в группе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие самооценки и особенности ее развития в дошкольном возрасте
2. Изучить понятие и особенности статусного положения дошкольника в группе;
3. Исследовать статусное положение дошкольников методом социометрии;
4. Дать анализ развития самооценки у дошкольников и ее влияние на статус дошкольника в подготовительной группе.
Гипотеза исследования предполагает, что самооценка дошкольника влияет на их статусное положение в группе, а именно дети с высокой самооценкой отличаются высоким статусным положением в группе, а дети с низкой и завышенной самооценкой не пользуются популярностью в группе, их статус довольно низкий.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, социометрия, тестирование.
База исследования: МАДОУ № 206 города Н. ТоволжанкаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Взаимосвязь показателей самооценки и статусного положения ребенка в группе.docx
2020-03-21 08:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Заказывала курсовую работу у данного автора.Работа была сделана раньше срока.Были некоторые исправления преподавателем,но в целом хорошо.Буду обращаться ещё.Спасибо!