Создан заказ №4737455
15 марта 2020
Образ русской женщины в прозе второй половины ХХ века (на материале рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»
Как заказчик описал требования к работе:
Минимальный объём 20 листов
Максимальный -30
план.
Введение
Глава 1. Праведник, без которого не стоит земля ( по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор»)
1.1 Мир Матрены.
1.2 Социальные проблемы в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»
Глава 2. Крестьянский характер (по повести В.Распутина «После
дний срок»)
2.1 Образ старухи Анны и ее детей.
2.2 Философия повести В.Распутина «Последний срок»
Заключение
Список литератур
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Русская литературы, начиная с самых своих истоков – летописей и древнерусских памятников– всегда являлась сокровищницей нравственно-этических национальных ценностей. Они вечны, именно их сохранение позволяет сохранить и саму национальную идентичность русской нации. Национальный менталитет выражается более всего в понятии национального характера. Вот почему проблема русского национального характера – одна из сквозных и наиважнейших в бытии и сознании русских, что отразилось и в отечественной литературе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) На решение этой проблемы накладывает свой отпечаток время, история и эпоха Отчетливо она поставлена уже Л.Н. Толстым в «Севастопольских рассказах, а затем, с грандиозной силой, – в эпопее «Война и мир», где Россия устояла и выстояла в лихолетье наполеоновского нашествия только благодаря силе духа и правды простого народа – и старостихи Василисы, и Тушина с его батареей, и армии солдатской, хотя и крепостной, но народной. И самого народного военачальника больного старика Кутузова, с его отекшим лицом и белым вытекшим глазом.
Этот вопрос вопросов для сердца каждого русского человека – кому принадлежит Россия и как ей следует жить, чтобы остаться Россией, с новой силой поставлен был и в период революционных потрясений и гражданской войны, когда сломан, казалось бы, был «до основанья» прежний вековечный народный уклад, а «большевички вскипятили кровь народную» (Б.Лавренев), и в период совместного подвига народного в Великую Отечественную. Проблема может решаться в трагическом ключее, как и случилось в советскую эпоху. Такие различные по творческой индивидуальности писатели, как А.И. Солженицын и В.Г. Распутин, принадлежат по факту обращения к проблеме национального характера к единому направлению «деревенской прозы». Именно образ человека из народа, его самобытного духовного мира, именно осознанная ориентация на народный уклад и народное слово — объединяет таких очень и очень разных писателей, как Ф. Абрамов, В. Белов, М. Алексеев, Б. Можаев, В. Шукшин, В. Распутин, В. Лихоносов, Е. Носов, В. Крупин. В «деревенской прозе» во все периоды ее существования наблюдается стремление возродить первоосновы народного бытия и быта, народный жизненный уклад и традиции, носителями чего выступают простые деревенские люди – «мужики бабы». Возникнув на заре советской власти, в 60-е годы «деревенская проза» выходит на новый уровень. В послесталинское время писатели начинают обращаться к ранее «запретным» темам:
Трагические последствия «раскрестьянивания» – коллективизации («На Иртыше» С. Залыгина, «Кончина» В. Тендрякова, «Мужики и бабы» Б. Можаева, «Кануны» В. Белова, «Драчуны» М. Алексеева).
Изображение близкого и далекого прошлого деревни, ее нынешних забот в свете общечеловеческих проблем, а также губительное влияние технизированной бездушной цивилизации для живого мира русской деревни («Последний поклон», «Царь-рыба» В. Астафьева, «Прощание с Матерой», «Последний срок» В. Распутина, «Горькие травы» П. Проскурина).
Природное мироощущение и миропонимание людей из народа , которое делает их хранителями истинных нравственных ценностей бытия («Комиссия» С. Залыгина, «Лад» В. Белова).
По определению Литературной энциклопедии понятий и терминов:
«Деревенская проза» — одно из ведущих направлений русской литературы советского (послесталинского) периода; берет начало в публицистических очерках о селе В.Овечкина «Районные будни» (первая часть в 1952), Е. Дороша «Деревенский дневник» (1954-62), а также в программной статье Ф. Абрамова «Люди колхозной деревни в послевоенной прозе» (1954) и первом романе его будущей тетралогии — «Братья и сестры» (написан 1951, опубл. 1958), в ранних рассказах В. Астафьева и первых произведениях «лирической прозы»—«Владимирские проселки» (1957) В.Солоухина. Формирование художественных и нравственных основ «Деревенской прозы» связано с ранними произведениями А.Солженицына «Матренин двор» (1959), «Захар-Калита» (1965), «Один день Ивана Денисовича» 220 (1962). «Деревенская проза» представлена произведениями: «Привычное дело» (1966) В.Белова, «Братья и сестры» (1958) Абрамова, «Последний поклон» (1957-92) и «Царь-рыба» (1972-75) Астафьева, «Калина красная» (1973), «Характеры» (1973) и «Беседы при ясной луне» (1974) В.Шукшина, «Из жизни Фёдора Кузьмина» (1966) и «Мужики и бабы» (1977) Б.Можаева, «Усвятские шлемоносцы» (1977) Е.Носова, «Последний срок» (1970), «Прощание с Матерой» (1976) В.Распутина». [4;c.110]
Хотя первые художественные и публицистические произведения, критически осмысляющие тему судеб крестьянства в период советского строя, начали появляться уже с начала 1950, лишь к середине 1960-х устоялся сам этот термин: «деревенская проза», а явление достигло достаточного уровня значимости, чтобы получить статус литературного направления. Оба факта связывают с рассказом А.И. Солженицына «Матренин двор». Ядро этого литературного явления составляет проза Фёдора Абрамова, Василия Белова, Валентина Распутина. К «деревенщикам» младшего поколения относятся писатель Владимир Солоухин и кинорежиссёр В. М. Шукшин. Печатным органом писателей-деревенщиков принято считать журнал «Наш современник».
Начало перестройки ознаменовалось появлением новых произведений этого направления и большим интересом общественности к самому явлению. Имели успех: «Пожар» В. Распутина, «Печальный детектив» В.Астафьева, «Всё впереди» В. Белова. В наши дни деревенская проза уже не вызывает такого острого интереса. Но неутешительный прогноз ее создателей, к сожалению, подтвердился: народные основы бытия неуклонно разрушаются. Примириться с этим русскому сознанию невозможно, поэтому произведения «деревенщиков» должны быть изучены сегодня особенно внимательно. Они не утратили своей актуальности и , подобно историческим памятникам, бесценны для сохранения национально русской культуры и исторической памяти. Назревающая сегодня экологическая катастрофа также уходит своими корнями в бездумное тоталитарное разрушение народного мудрого уклада бытия. В период официозного изображения процесса коллективизации в литературе социалистического реализма («Поднятая целина» М.Шолохова) не случайно именно писатели-деревенщики отобразили этот процесс как начало трагедии «раскрестьянивания» (роман «Мужики и бабы» Бориса Можаева).Заброшенные деревни и непаханая земля, кризис общественной нравственности и этики, разрыв поколений сегодня–подтверждение печального прогноза.
Обращаясь к проблеме героя прозы данного направления, критика к концу 80-х годов прошлого века уже установила два основных типа личности в произведениях принадлежащих к этой группе прозаиков писателей:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ русской женщины в прозе второй половины ХХ века (на материале рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» .docx
2020-03-21 15:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор работу выполнил раньше срока, что очень порадовало! Корректировки внесены вовремя и все недочёты были исправлены. Работа хорошая и была сразу принята преподавателем. Советую автора.