Создан заказ №4738032
15 марта 2020
Поведение как предмет психологического исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Я учусь в Военном университете ,поэтому в работе должны быть военнослужащие
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что человек в целом и многие аспекты личности конкретного индивида изучаются многими науками: философией, социологией, историей, медициной и т. д. предметом психологии являются закономерности формирования и развития личности, особенности индивидуальных различий и их проявление во всех сферах деятельности.
По определению отечественной психологии каждый человек, не имеющий патологических дефектов психической сферы, является человеком. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Имея материальную основу, он в то же время отражает условия той объективной среды, в которой он формировался и развивался. В общих чертах личность выступает как интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных элементов. Содержание личности во многом зависит от поведения человека в данной ситуации.
Поведение человека-это внешне наблюдаемые действия, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающая интересы других людей, их групп, всего общества. Поведение человека приобретает социальный смысл, становится личностным, когда оно включается в общение с другими людьми. Это прежде всего осмысленное поведение, реализация в действиях и действиях таких связей и отношений, в которых субъект поведения участвует как разумное существо, сознающее свои действия.
Поведение - это система социально обусловленных языковыми и другими символическими и смысловыми образованиями действий, посредством которых человек или социальная группа участвует в социальных отношениях, взаимодействует с социальной средой.
Поведение включает в себя действия человека по отношению к обществу, другим людям и объектному миру. Эти действия регулируются социальными нормами морали и права – именно это и определяет проблему изучения предмета.
Регуляция поведения заключается в том, что результат регуляции может быть как положительным, социально значимым, так и отрицательным, противоречащим установкам, традициям и нормам общества, поэтому рассмотрение регуляции социального поведения индивида как основного вопроса труда наиболее актуально.
В современной российской психологии изучение проблемы поведения особенно актуально.
При всем многообразии поведения, при различии его поступков, структур и различных форм поведения индивидов в разные промежутки времени можно выделить три основных различных типа поведения: инстинкты, навыки и разумное поведение. Неудивительно, что поначалу были попытки различать и искать различия, эти типы между собой. Но в последнее время встает вопрос об их схожести, взаимодополняемости. Для лучшего и более глубокого понимания этой проблемы необходимо изучить их взаимосвязи и разграничения друг от друга, выявить способы взаимодействия в сложном специфическом поведении, как оно получается работать последовательно, дополняя друг друга, а иногда даже переплетаясь, со столь различной психологической природой [5].
Разнообразие в поведении индивида обусловлено регуляторными функциями поведения, которые проявляются, исчезая по-разному от вида или занимая доминирующее положение, взаимодействуя друг с другом или взаимоисключая. Упрощает задачу анализа поведения человека или его прогноза, своевременного выявления этих трех компонентов. Большаков рассмотрел вопрос о теоретическом практическом изучении вопроса о феномене массового поведения [2, С. 12, 18].
В психологии поведение рассматривалось бихевиористами (Дж. Watson, E. Thorndike, B. Skinner), которые представили эмпирический подход к поведению как внешнему проявлению психической деятельности в виде реакций организма на экологические раздражители. Под влиянием критики последователи бихевиористов отказались от тезиса о линейной детерминации поведения. В работах таких западных ученых, как W. M Dual, Дж. Г. Мид, Э. Мейо, Э. Толмена, D. Homans, Т. Сибутани, рассматривается сложная система детерминант поведения и разработаны активные методы поведенческого обучения, позволяющие проводить обучение, терапию и коррекцию поведения. Можно сказать, что западные психологи ориентируются на изучение отдельных компонентов системы определения поведения: бессознательного (например, 3. Фрейд); врожденные инстинкты.
В отечественной психологии преобладает активный подход к изучению поведения, представленный исследованиями психологических школ С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева. Отечественные психологи ориентируются на анализ потребностей (А. В. Петровский), чувств, интересов, идеалов, мировоззрений (С. Л. Рубинштейн), установок (А. Г. Асмолов) как движущих сил социального поведения.
Философ М. Бахтин пытался преодолеть разрыв между сферой сознания и действия. Вся философия этого мыслителя ориентирована на человека, его действия как акты бытия.
В работах г-на Хайдеггера поведение определяется как фундаментальный элемент бытия.
Среди современных исследований поведения следует отметить попытку осуществить синтез онтологических идей М. Бахтина и М. Хайдеггера, предпринятую А. К. Шевченко в его работе «Культура. История. Личность».
Предметом данного исследования является содержательный и смысловой аспект поведения человека.
Цель исследования-понять сущность поведения человека и разработать схемы стимул-реактивных воздействий в коммуникации военнослужащих.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- определение понятия личности и ее структуры в психологии;
-анализ междисциплинарных подходов в изучении психологии поведения личности;
- изучение основ психологического исследования поведения личности военного;
- провести сравнительный анализ бихевиоризма с другими областями психологии;
- разработка схем стимулирующе-реактивных воздействий в общении военных.
Теоретической и методологической основой исследования является работа отечественных и зарубежных ученых-психологов по проблемам поведения. В работе использовались результаты научных исследований антропологов, культурологов, психологов, социологов, а также периодические материалы для печати, отражающие проблемы управления социальным поведением. Автор следует методологическим принципам современной феноменологии, рассматривая различные модели человеческого опыта в их реальной конкретизации, и осуществляет синтез конкретных общих теоретических и исторических подходов к решению обозначенной задачиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Поведение как предмет психологического исследования .docx
2020-03-21 17:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор хороший, работа отличная! Все требования были учтены, сделано в срок, очень качественно!