Создан заказ №4738177
15 марта 2020
Основные тенденции развития российского законодательства, устанавливающего статус таможенных органов
Как заказчик описал требования к работе:
нужно написать введение, 1 главу, вывод к ней и список литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС, Союз) происходит ряд закономерных изменений в таможенной сфере. В январе 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) вступил в силу. Стоит отметить, что это первый документ, созданный наднациональным органом регулирования интеграционного объединения – Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК, Комиссия) совместно с государственными органами государств-членов ЕАЭС и бизнес-сообществом.
Федеральная таможенная служба (далее – ФТС России) нацелена на эффективное, своевременное и качественное предоставление таможенных услуг участникам внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сегодня происходит трансформация таможни в «сервисную таможню», переход от концепции «бизнес для таможни» к реализации функции «таможня для бизнеса». Сервисно-ориентированный подход содействует внешнеэкономической деятельности, в частности позволяет участнику ВЭД выбрать оптимальный вариант перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, определить таможенную процедуру и предоставить декларацию на товары и необходимые для таможенного декларирования документы в электронном виде.
Сервисная парадигма таможенного администрирования формирует качественно новую систему отношений между таможенными администрациями и бизнес-структурами, позволяющую участникам ВЭД единожды предоставлять в электронном виде документы и сведения, а таможенным органам использовать их на различных этапах для проверки и контроля.
Принципиальные изменения в деятельности таможенных органов достигаются путем внедрения сервисно-ориентированных таможенных технологий. Данные таможенные технологии нацелены на автоматизацию и информатизацию процессов, протекающих в таможенных органах. При этом исключаются или практически сводятся к минимуму прямые контакты должностного лица таможенного органа и участника внешнеэкономической деятельности.
В «Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» (далее – Комплексная программа) заложены следующие принципы работы таможенных органов – эффективность и безопасность (для государства), простота и удобство (для участников ВЭД) [1]. На рисунке 1 можно увидеть составляющие элементы данных принципов.
В настоящее время успешно внедряются сервисно-ориентированные таможенных технологии, направленные на упрощение и ускорение таможенных операций, обеспечение достоверности таможенного контроля и снижение нагрузки на участников ВЭД при взаимодействии с таможенными администрациями.
Современное состояние внедрения сервисного подхода в деятельность таможенных органов имеет свои особенности, которые вызваны укреплением взаимодействия таможни и бизнес-сообщества, а также стремлением таможенных органов эффективно, своевременно и качественно предоставлять таможенные услуги участникам внешнеэкономической деятельности. Направления развития таможенных органов на основе сервисно-ориентированного подхода подкреплены реально существующими техническими и кадровыми ресурсами и имеет своей целью достижение целей, заложенных в Комплексной программе.
Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Однако влияние основных мировых экономических факторов в условиях политической нестабильности обусловливает возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иные негативные экономические и политические явления, в свою очередь, требует корректирования ранее принятых стратегических решений.
Развитие глобализации и интеграционные процессы усиливают конкуренцию за экономические ресурсы мировой экономической системы, которые в форме движения свободного капитала формируют точки роста, наглядным примером чему являются азиатские страны. В этих условиях возникает необходимость в создании благоприятных условий для привлечения международного капитала.
Развитие экономики любой страны мира в современных условиях невозможно без участия в мировых экономических процессах. Мировая экономика характеризуется все большей интеграцией и активизацией процессов взаимодействия между иностранными субъектами (как государственными, так и негосударственными). Данная тенденция вызвана объективными процессами и имеет цель оптимизации и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Однако, степень открытости национальных экономик во многом определяет их подверженность влиянию общемировых и региональных кризисов [1]. Таким образом, с одной стороны, интеграция в мировую хозяйственную систему приносит определенные преимущества (прежде всего, приток иностранных инвестиций, внешние рынки сбыта и т. п.), с другой – увеличивает уязвимость национальных экономик в случае возникновения кризисных явлений в регионах мира (например, кризис в ЮгоВосточной Азии в 1997 г.) или отдельных «экономически сильных» странах (например, ипотечный кризис в США в 2008 г.). При этом, соотношения положительных и отрицательных сторон от интеграции в мировую экономику различное для каждой страны и зависит от многих факторов. Так, Китай как часть мировой экономической системы является достаточно привлекательным с точки зрения инвестиций, что без относительной открытости экономики невозможно, однако в период мирового финансового кризиса 2008 г. несмотря на снижения темпов роста ВВП сохранил их положительную динамику (для сравнения, в России темпы роста ВВП имели отрицательную направленность). Во многом размер и степень развития экономики зависит от условий для осуществления предпринимательской деятельности, в т. ч. иностранными компаниями, в конкретной стране, что определяется эффективностью деятельности государственных институтов (для иностранных контрагентов одним из основных институтов государственной власти являются таможенные органы).
В этой связи, в работе поставлена цель – исследовать развитие и влияние таможенных органов.
В качестве материала исследования выступают нормативные правовые акты в области внешнеэкономической деятельности, развития экономической активности хозяйствующих субъектов, статистические сборники Росстата, результаты исследований российских и зарубежных ученых.
Методы исследования представляют собой комплекс системного и статистического анализа, а также декомпозиции, индукции и дедукцииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основные тенденции развития российского законодательства, устанавливающего статус таможенных органов.docx
2020-05-03 18:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа была выполнена досрочно, качество на высшем уровне,общением с автором доволен