Создан заказ №47399
10 сентября 2013
Межкультурная компетенция.......
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Формирование межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку в высшей школе.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность обращения к проблеме формирования межкультурной компетенции у студентов языковых вузов обусловлена процессами интеграции и глобализации, более тесному сотрудничеству между странами, в том числе и в области образования. Россия в числе других стран входит в международное образовательное пространство, расширяет связи с Европой и Азией. В условиях интеграции российского образования в мировое образовательное пространство задаются новые ориентиры для подготовки профессионалов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Система профессионального образования предполагает свободное владение своей профессией на уровне международных стандартов. В связи с этим, важным становится формирование межкультурной компетенции у будущих специалистов, так как стратегической целью языкового образования становится формирование вторичной языковой личности, способной участвовать в диалоге культур.
Развитие личности студента как будущего высококвалифицированного специалиста в современном обществе требует формирования культуры общения, эффективной коммуникации на русском и английском языках. Обучение английскому языку имеет профессионально-ориентированную направленность. Особенно в данном вопросе важно формирование межкультурной компетенции.
В последнее десятилетие в связи с переходом на новую парадигму образования и интеграцией России в мировое образовательное пространство получил распространение компетентностный подход, который предполагает значительное усиление практической направленности образования, нацелен на развитие значимых профессионально-личностных качеств обучаемых.
Актуальность исследования проблемы, связанной с формированием межкультурной компетенции будущих педагогов иностранного языка, обусловлена рядом обстоятельств:
- в современных условиях межкультурного диалога у людей возникла потребность в общении, налаживании контактов, как научных, так и личных;
- будущий специалист в области преподавания иностранных языков должен уметь налаживать межкультурные связи с представителями других культур и носителями языка;
- формирование межкультурной компетенции позволяет научиться такому качеству, как толерантности, то есть терпимому и уважительному отношению к другим культурам.
Проблема формирования межкультурной компетенции не нова, по данной теме накоплен значительный научный и педагогический материал. В частности, вопросы профессиональной компетенции в межкультурном аспекте отражены в работах современных исследователей В.А. Сластенина, Н.И. Формановской и др.
В последнее время ученых привлекают и проблемы, связанные с разработкой методики обучения будущих специалистов, вступающих в профессиональные контакты в рамках международного сотрудничества, иноязычному профессиональному общению.
Изучению иноязычного общения уделяли внимание большое количество авторов. С точки зрения изучения аспектов культуры речи, можно назвать таких авторов, как Н.И. Формановская, М.О. Фаенова, К.Н. Хитрик и др. Непосредственно можно назвать работы по формированию межкультурной компетенции (Н. Гальскова, О.А. Лентович и др.). Также есть ряд авторов, которые описывают ситуации формирования межкультурной компетенции при обучении студентов вуза и выделяют разного рода подходы к данной проблеме.
Нуждаются в теоретическом обосновании вопросы включения в учебный процесс по иностранным языкам материалов коммуникативного, культурологического, профессионального и страноведческого содержания, отвечающих современным требованиям к специалистам.
Кроме того, в теории и практике иноязычного образования обнаруживается противоречие между объективной потребностью общества в специалистах, владеющих иностранным языком и способных ориентироваться в социокультурной среде, готовых к деловому, профессиональному и личностному общению с представителями других стран, и несовершенством их подготовки в современных вузах.
Цель данной работы - определить роль и влияние иноязычной культуры на процесс формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку.
В связи с поставленной целью выделим ряд задач:
-раскрыть сущность понятия «межкультурная компетенция»;
-рассмотреть практические аспекты формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку;
-определить психолого-педагогические условия, способствующие формированию межкультурной компетенции;
-разработать технологию формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку и проверить её эффективность в ходе опытного обучения во время прохождения педагогической практики.
Объектом исследования является процесс обучения межкультурной коммуникации студентов вуза.
Предметом исследования является технология формирования межкультурной компетенции у студентов вуза.
Гипотеза исследования:
Формирование межкультурной компетенции студентов высшей школы будет эффективным если:
1) созданы соответствующие психолого-педагогические условия обучения, способствующие осуществлению взаимосвязи языков и культур, которые обеспечивают доминирующий познавательный интерес к культуре, истории, жизни и быту страны изучаемого языка, а также акцентирование внимания обучающихся на диалоге культур в свете их сравнительно-сопоставительного анализа;
2) выбор педагогических средств, методов и форм формирования межкультурной компетенции студентов носит комплексный характер;
3) на занятиях по освоению иностранного языка используются активные формы и методы обучения.
Методы исследования: методы отбора, сравнения, анализа и сопоставления.
Материалом для исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, учебные материалы и пособия, статьи, обобщение педагогического опыта.
Настоящее исследование проводилось на основе анализа материала по проблеме исследования, изучения и обобщения педагогического опыта в отечественной и зарубежной практике, а также на основе анализа опытно-экспериментальной работы, проводившейся в течение года.
Теоретическая значимость. Определена роль и влияние иноязычной культуры на процесс формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку студентов вуза.
Практическая значимость. Разработана технология формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку, способствующая акцентированию внимания обучающихся на диалоге культур в свете их сравнительно-сопоставительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 сентября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Межкультурная компетенция........docx
2017-09-18 08:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно работать с автором. Диплом написан очень хорошо и все доделки сделаны в самые быстрые сроки!