Создан заказ №474600
25 февраля 2015
Тема детства в произведениях Достоевского
Как заказчик описал требования к работе:
Рассмотреть проблему детства в проблемном спектре (т.е о чем говорит автор, а не как)
Рассмотреть не как традиционно рассматривают детей у Достоевского с проблемой неискупленного страдания, а счастливые детские образы.
Сюда подойдут Мари из "Идиота", Иволгин и Красоткин из "Братьев Карамазовых"
При
мерно 20 источников
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В середине XIX века на страницах газет и журналов возникла острая полемика вокруг детского вопроса, объединив психологов, педагогов и писателей. Основная задачей этого спора заключалась в том, чтобы привлечь внимание общественности к острым социальным и нравственным проблемам. Писатели (А.П. Чехов, А.И. Куприн, В.Г. Короленко, М. Горький и другие) заговорили о катастрофическом положении детей, погибающих духовно и физически в тисках буржуазно- капиталистического века. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этом смысле Федору Михайловичу Достоевскому удалось намного глубже и шире, минуя традиционные понятия и взгляды на эту вековечную проблему, проникнуть во внутренний мир ребенка, показать его святость и спасительность для мира взрослых людей.
Степень научной разработки темы.
Изучению творчества Ф.М. Достоевского посвящено достаточно много монографий и научных статей, в современной практике интересными и перспективными являются сборники, сопровождающие издание полного собрания сочинений и писем писателя, а также сборники тематических конференций по тематике и проблематике художественного наследия Ф.М. Достоевского.
«Детская тема» широко обсуждалась на страницах газет и журналов в середине XIX века, что не могло не повлиять на авторское мировоззрение Ф.М. Достоевского. Первые исследовательские работы, касающиеся темы детства в творчестве писателя, это: статья О. Миллера «Дети в сочинениях Ф.М. Достоевского» (журнал «Женское образование», №№ 2-3, Санкт-Петербург, 1882 год), работа Р.А. Янтаревой «Детские типы в произведениях Достоевского» (1907 год), в которой автор классифицирует детские персонажи романов писателя на три основных типа: нервные дети (Лиза Хохлакова, княжна Катя), униженные и оскорбленные (Илюшечка, Нелли) и дети-феномены (Коля Красоткин).
Всплеск исследовательского интереса к детской теме в произведениях Достоевского приходится на 70-е годы XX века и сохраняется по настоящий момент, что отображено в работах: Е. Семенова («Тема детей в литературно-философской концепции Ф.М. Достоевского»), Ю. Карякиной («Все – дите»), В.С. Пушкаревой («Тема детских страданий в произведениях Ф.М. Достоевского», 1970 и «Детство в концепции «золотого века» Ф.М. Достоевского, 1971), Б. Тарасова («Будущее человечества…»), И.И. Середенко («Виды и функции воспоминаний о детстве в произведениях Ф.М. Достоевского), А.В. Бабук («Трансформация мифа детства в творчестве Ф.М. Достоевского: феноменологический аспект», 2014) и другие.
К проблеме детства, как нравственно-философской и духовно-нравственной теме обращались в художественных произведениях и публицистике многие отечественные писатели: А.П. Чехов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, М. Горький, В.Г. Короленко, И.А. Бунин и другие.
Фундаментальные исследования художественного и публицистического творчества Ф.М. Достоевского представлены в трудах М.М. Бахтина («Проблемы поэтики Достоевского», Г.М. Фридлендера, И.Л. Волгина, В.Н. Захарова, Т.Н. Касаткина и другие.
Актуальность исследования обусловлена неиссякаемым интересом к теме детства, литературному наследию и «духовному опыту» Ф.М. Достоевского на протяжении всей истории литературы и литературоведения. На фоне традиционных исследований «несчастного детства» (к проблематике детских страданий) в творчестве Ф.М. Достоевского актуально рассмотреть тему детства в аспекте гармонии мира, образы счастливых детей.
Научная новизна состоит в том, что до этого времени образ ребенка в творчестве Ф.М. Достоевского все больше освещался в аспекте «несчастного детства». В связи с этим, «прочтение» темы детства в аспекте гармоничного мира, и рассмотрение ситуаций, в которых дети-персонажи пребывают в состоянии счастья и любви, а также выявление радостных воспоминаний о детстве взрослых героев романов открывают возможность по-новому взглянуть на традиционную позицию в «детском вопросе» Достоевского.
Объект исследования – тема детства в произведениях Ф.М. Достоевского.
Предмет исследования – поэтика детского счастья (происхождение, форма и значение) в произведениях Ф.М. Достоевского.
Цель работы – раскрыть своеобразие темы детства в произведениях Ф.М. Достоевского.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть тему детства и мотив «золотого века» в системе взглядов Ф.М. Достоевского на проблему детства
2. Уточнить понятия «детскость» и «детство», применимые к творчеству Ф.М. Достоевского
3. Проанализировать роль «святости и спасительности» «детского» сна в сознании взрослых героев и счастливые сны детских персонажей произведений Ф.М. Достоевского.
4. Проанализировать сцены счастья и радости в жизни детских персонажей в произведениях писателя.
5. Проанализировать образы двух «маленьких героев» из романа «Братья Карамазовы» - Коли Иволгина и Коли Красоткина.
Материалом для исследования послужили художественные и публицистические произведения Ф.М. Достоевского.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты позволяют расширить знания о поэтике произведений Достоевского, отображающих сцены счастья и восторга, образы детей, из которых «выйдут хорошие люди».
Практическая значимость определяется возможностью использования полученных в курсовой работе выводов при создании различного рода спецкурсов по изучению творчества Ф.М. Достоевского.
В исследовании используются методы: биографический метод (анализ произведений, соотнесенный с фактами биографии Ф.М. Достоевского); герменевтический подход (интерпретация отдельных сцен из произведений Достоевского); сравнительно-сопоставительный метод (анализируются и сопоставляются образы Коли Красоткина и Коли Иволгина).
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. В I главе «Художественно-философская концепция Ф.М. Достоевского» тема детства рассматривается в теоретическом аспекте: типология детских персонажей, понятия «детство» и «детскость», формулировка «золотого века» в интерпретациях писателя; Во II главе «Поэтика детского счастья в произведениях Достоевского» выявляются и анализируются значение, формы и трактовки образов «счастливых детей», источники и мотивы их счастья.
В заключении обобщены основные результаты исследования, формулируются выводы дипломного исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тема детства в произведениях Достоевского.docx
2020-10-20 10:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор ответственный, все доработки делает сразу если требуются. Советую! Надежный человек!