Создан заказ №4748125
17 марта 2020
Музыкально-двигательные упражнения, как средство развития моторики у младших дошкольников с дизартрией
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Полноценное и своевременное речевое развитие детей дошкольного возраста – актуальная проблема современного дошкольного образования. Теоретические и практические исследования отечественных психологов, лингвистов и педагогов, таких как Л.C. Выготский, C.Л Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, A.B. Запорожец, A.A. Леонтьев, Л.B. Щерба, A.A. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тихеева, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин, Л.A. Пеньевская, A.M. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина, О.С. Ушаков и др., указывают на необходимость комплексного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Развитие моторной сферы – неотъемлемая часть овладения речью. Именно через движение и слово прежде всего ребенок познает окружающий мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему, развивает и совершенствует себя. Движение и речь (совместно с органами чувств) выступают важнейшими факторами, обеспечивающими формирование «сенсорно-моторного уровня сознания» как начального этапа становления личности [19, с. 23]. Движения, моторные действия и речь как средство общения обеспечивают возможность осуществления различных видов деятельности и вместе с тем могут выступать в качестве самостоятельной психомоторной или речевой деятельности. Это указывает на важность начала работы над развитием моторики детей еще в раннем возрасте, т.к. именно достаточная сформированности моторной сферы является стимулом для развития словесной речи [21].
Специфика формирования моторики в онтогенезе рассматривалась отечественными физиологами, психологами, педагогами, дефектологами (В.И. Бельтюков, Н.А. Бернштейн, С.Е. Большакова, А.Н. Гвоздев, Л.А. Новиков, И.П. Павлов, С.Л. Рубинштейн, О.С. Ушакова и др.). На необходимость коррекции различных нарушений моторной сферы у детей с различными речевыми нарушениями указывали Е.Ф. Архипова, Л.И. Белякова, В.К. Воробьева, В.В. Воронкова, В.Н. Винарская, Е.М. Мастюкова, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева.
В специальной педагогике важное значение придается формированию у детей с различными нарушениями развития музыкально-ритмических способностей. Доказана значимость работы по развитию чувства ритма у детей с нарушениями речи (Г.А.Волкова, В.А.Гринер,), зрения (В.А.Кручинин), слуха (Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт, Л.П.Носкова, Е.3.Яхнина) и интеллекта (Н.Г.Александрова, О.П.Гаврилушкина, Е.А.Медникова, К.Орф).
Особенно актуальной данная проблема является в работе с дошкольниками, страдающими дизартрией, т.к. при этой патологии страдают все компоненты моторной сферы. Однако в связи с тем, что дизартрия представляет собой нарушение звукопроизношения и просодики вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата (дыхательного, речевого, артикуляционных отделов) [1, с. 54], формирование моторики у дошкольников с данной патологией недостаточно разработано в современной теории и практике логопедии. Это и обусловливает необходимость поиска наиболее оптимальных методов и приемов повышения эффективности коррекционного воздействия, направленного на преодоление нарушений общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста.
В соответствии с требованиями современной системы образования разработка содержания и способов коррекционно-логопедической работы должна осуществляться во взаимосвязи с гуманистической культурой, творческими способами усвоения культурного наследия, диалогическим стилем коррекционно-педагогического воздействия в форме сотрудничества.
Программа дошкольных образовательных учреждений предусматривает использование на занятиях музыкально-двигательных упражнений, которые представляют собой весьма эффективное средство развития не только моторики и речи, но и для расширения кругозора, повышения познавательной активности детей по причине заложенного в них педагогического потенциала. Содержание и специфика музыкально-двигательных игр и упражнений рассматриваются в работах Н.З. Бакиевой, А.Е. Вороновой, М.Ю. Картушиной, О.А. Новиковской, Е.Л. Раевской, З.Н. Ушаковой, В.Г. Царьковой и др.
По мнению Е.Л. Раевской «музыкально-двигательные игры и упражнения способствуют воспитанию музыкального восприятия у детей, совершенствованию их движений, развивают способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них выполняет свою специальную задачу: одно помогает усвоить определенный двигательный навык, другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки и т. п.» [32, с. 5].
Анализ выполненных исследований и практического опыта организации логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях констатирует неучтенные возможности использования музыкально-двигательных упражнений в коррекции моторики у младших дошкольников с дизартрией.
Таким образом, актуальность исследования определяется противоречием между потребностью повышения результативности работы по развитию моторики у детей младшего дошкольного возраста с дизартрией средствами музыкально-двигательных упражнений и недостаточной научно-методической оснащенностью данного процесса.
Все это определило выбор темы нашего исследования: «Музыкально-двигательные упражнения как средство развития моторики у младших дошкольников с дизартрией».
Объект – процесс формирования моторики у младших дошкольников с дизартрией.
Предмет – моторика у младших дошкольников с дизартрией.
Цель исследования: определить основные особенности моторики у младших дошкольников с дизартрией.
Задачи:
1. Выявление теоретических предпосылок исследования проблемы коррекции моторики у младших дошкольников с дизартрией;
2. Определение возможностей музыкально-двигательных упражнений как средства коррекции моторики у младших дошкольников с дизартрией;
3. Подобрать методический инструментарий для диагностики сформированности моторики у детей младшего дошкольного возраста;
4. Выявить и проанализировать особенности моторики у младших дошкольников с дизартрией.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что у младших дошкольников с дизартрией отмечаются значительные нарушения в развитии моторики, проявляющиеся в различной степени выраженности.
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Ладошка» г. Ярославля. Экспериментальную группу составили 10 детей в возрасте 3-4 года с диагнозом по МКБ-10 «R47.1», посещающих специальную (коррекционную) группу.
Методы исследования: теоретический анализ общей и специальной литературы; констатирующий эксперимент; качественный и количественный анализ данных, полученных в ходе эксперимента; обучающий эксперимент и контрольно-оценочный эксперимент, позволяющий подтвердить истинность гипотезы.
Этапы написания курсовой работы:
Теоретический анализ специальной литературы;
Составление плана курсовой работы с учетом всех методических указаний по теме исследования;
Планирование исследовательской работы, ее проведение, анализ результатов.
Написание курсовой работы, ее оформление.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Музыкально-двигательные упражнения, как средство развития моторики у младших дошкольников с дизартрией.docx
2020-03-23 17:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору! Все сделано качественно! Автор учитывал все пожелания и требования моего придирчивого преподавателя. Обязательно обращусь еще и посоветую друзьям!