Создан заказ №476005
26 февраля 2015
Диагностика умственного развития и общих способностей
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа СОГЛАСНО ПРИЛАГАЕМОМУ ПЛАНУ с практикой, проведенной в детском саду (т.е. дошкольный возраст).
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время уделяется внимание развитию образования, всестороннему развитию личности, ее способностей, и выявлению способностей у детей. Дошкольный возраст — это начальный этап в развитии личности, и здесь актуализируются все имеющиеся возможности и способности ребенка. Умственное развитие дошкольника является одной из важных задач современного образовательного процесса.
Развитие общих способностей дошкольника является частью психического развития ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дошкольник, чьи способности развиты на высшем уровне, более адаптирован к условиям ДОУ, в обучении легче запоминает материал, на более высоком уровне подготовлен к школе. Отечественные и зарубежные ученые Ф.Фребель, М.Монтессори, Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др., отмечают, что дошкольный период — это период развития способностей и умственного развития ребенка, во время которого реализуется познание свойств предметов и явлений, усвоение представлений об общих связях явлений природы, социальной жизни, и происходит формирование логического мышления.
Развитие общих способностей и умственное развитие ребенка, зависит от задатков, как биологического фактора, и воспитания и обучения, как комплекса социальных факторов. Социальный фактор имеет огромное значение в формировании умственных и общих способностей ребенка, поскольку воспитатель оказывает влияние на их развитие и направленность.
Проблемой умственного развития ребенка, нами было отмечено, наблюдение частых явлений скованности мышления дошкольника, схематизирования мышления, стремления к действию по заданному образцу, принятому от взрослого. В ходе обучения, или передачи знаний, умений и навыков взрослый демонстрирует ребенку способы и средства познания мира, на основании этого происходит развитие способностей ребенка. Достижение только этих целей, со стороны образовательного процесса было бы упущением, необходимо стремиться к развитию гибкости мышления ребенка.
Однако, на данный момент четких критериев умственного развития не выделено, в связи с этим затруднена диагностика умственного развития, и поиск методов диагностики осуществляется в соответствии с выбранным критерием, характеризующим умственное развитие. В виду данной проблемы, диагностика умственного развития в детском возрасте является актуальной темой.
Актуальность развития общих способностей дошкольника, обусловлена, тем что это начало развития личности. Педагогу, необходимо ориентироваться на востребованные качества человека в современности, и воспитывать и развивать их в ребенке начиная с дошкольного возраста. Это является одним из путей выполнения социального заказа - требований, предъявляемых к личности, и достижением цели наиболее комплексного развития ребенка.
Первым этапом в решение проблем умственного развития ребенка и развития общих способностей дошкольника, является их диагностика. Для диагностики умственного развития используется группа тестов, предназначенная для оценки мышления человека, то есть тесты интеллекта. Также для диагностики общих способностей существуют разработанные методики. Диагностический этап работы предусматривает оценку уровня имеющихся способностей ребенка, это является фундаментом для дальнейшей педагогической модели развития умственных и общих способностей. Педагогическая запущенность умственного развития дошкольника, запущенность развития его общих способностей, приводит детей к таким диагнозам как задержка психического развития: ребенок отстаёт в развитии от сверстников и нуждается в таком случае в коррекционном воздействии.
В связи с обозначенными проблемами умственного развития дошкольника, необходимостью своевременной диагностики уровня общих способностей, нами были определены следующие цели и задачи исследования:
Объект исследования - (умственное развитие и общие способности дошкольника)
Предмет исследования - способы диагностики умственного развития;
Гипотеза - своевременная диагностика умственного развития способствует успешному формированию умственных способностей и высокому уровню умственного развития.
Цель: Провести диагностику умственного развития дошкольников;
Задачи исследования:
Изучить особенности понятия умственного развития в современных исследованиях;
Охарактеризовать понимание общих способностей в подходах зарубежных и отечественных авторов;
Провести диагностику умственного развития и развития общих способностей;
Реализовать формирующий эксперимент направленный на формирование умственного развития ребенка;
Проанализировать полученные данные в ходе контрольного этапа исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды К.М. Гуревича, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева; работы ведущих педагогов, раскрывающие умственное развитие ребенка А.В. Запорожец, Смирнова Е.О., Мухина В. С., Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер и др. Методологическая основа исследования: анализ психологической литературы, тестирование психодиагностическими методиками, сравнительный анализ данных.
Методическая основа исследования: Методика «Назови одним словом» Л.А.Венгер; Методика «Четвертый Лишний» Е.Аглаева; Методика исследования словесно-логического мышления по Й. Ерасеку. Для обработки полученных результатов, был использован непараметрический Т- критерий Уилкоксона
База исследования: г. Москва, дошкольники старшей группы детского сада № 25 в количестве 20 человек, в возрасте 5—6 лет. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Диагностика умственного развития и общих способностей.docx
2018-06-25 08:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор добросовестно пользовался указаниям методички, учел структуру курсовой, и выполнил работу за сутки!