Создан заказ №4761359
20 марта 2020
Женские образы в новеллистике Э. По («Падение дома Ашеров», «Лигейя», «Морелла»)
Как заказчик описал требования к работе:
проверка на TEXT.ru прикрепленные файлы-условия реферата. шрифт TIMES NEW ROMAN 14 ПРОБЕЛ 1,5 как реферат будет готов, надо будет проверить его на "оригинальность" на сайте https://text.ru/ чтобы было более 80%. реферат должен быть максимум на 7 стр(это без учета библиографии) +должно быть не меньше
5 источников;(если нашли какую-либо информацию из интернеты источника, надо убедиться в том, что нет в печатном виде его, если есть, нужно указывать на какой странице та или иная информация в книге; +цитаты из источников -30%(то есть не должно быть цитат на пол страницы!)
+прикрепляю вспомогательные файлы.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Американский писатель Эдгар Аллан По признан литературоведами мастером новеллы. Обойденный признанием при жизни и умерший нищим, этот великий писатель создал теорию новеллы, стал основоположником детектива как жанра, разработал жанровые подвиды новеллистики (психологический, научно-фантастический).
Центральное место в его творчестве занимают психологические рассказы, называемые также «страшными», «ужасными». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тематикой этих произведений являются трагические последствия противостояния человеческого сознания, воспитанного на гуманистических идеалах, с тенденциями, пришедшими с прогрессом буржуазной цивилизации в Америке. В этих новых тенденциях Э. По первым ощутил присутствие угрозы безнравственности и бесчеловечности. Мир, в котором не оставалось место для души, страх перед ним, боль и болезненное состояние стали предметом художественно-психологического исследования, которое Э. По проводил в своих новеллах.
Особую роль в новеллистике писателя играют женские образы, отличающиеся колоритностью и нестандартностью. Целью данной работы является анализ женских образов в новеллах «Падение дома Ашеров», «Лигейя» и «Морелла» Эдгара По.
Проблемой своеобразия женских образов занимались многие исследователи.
Так, Ю. В. Ковалев посвятил Эдгару По монографию, в которой описывает жизнь и творчество автора, затрагивая анализ некоторых новелл и стихотворений. Левко К. А. в своей статье «Символические образы в новелле Э. По «Падение дома Ашеров» обращается к анализу образов-символов новеллы. Е. В. Староверова в книге «Американская литература» посвящает Эдгару По статью, в которой приводит особенности творчества писателя, а также анализирует новеллу «Лигейя».
Н. С. Белоусова и Ю. А. Разорёнова в статье «Денотативное пространство «тёмного» текста на примере рассказа Э. А. По «Морелла» представляют лингвистический анализ денотативного пространства новеллы, немного затрагивая образы героев.
Образ леди Маделины Ашер в новелле «Падение дома Ашеров»
«Падение дома Ашеров» - пример классической психологической новеллы Э. По. Это полуфантастическое, мистическое повествование о визите рассказчика в старинный дом своего друга Ашера и его сестры. Рассказчик сообщает читателю о таинственной связи брата и сестры с домом, о странной и пугающей их болезни и, наконец, о падении их поместья в озеро.
Ю. В. Ковалев в своей монографии говорит о том, что новеллу нельзя толковать с житейской точки зрения, так как «художественный мир этого произведения не совпадает с миром повседневности».
Единственным женским образом в данной новелле является образ леди Маделины, сестры Ашера. Брат с сестрой – последние представители старинного аристократического рода Ашеров, они склонны к уединению, к замкнутой жизни, поэтому живут в своем поместье далеко от остальных людей. Однако это не единственная причина их изоляции: и брат, и сестра страдают от неизвестной, страшной болезни. Рассказчик передает читателю слова Ашера о болезни своей сестры:
«Болезнь леди Маделины долго ставила в тупик ее врачей. Устойчивая апатия, постепенное увядание и нередкие припадки каталептического характера составляли необычный диагноз. До сей поры она стойко сопротивлялась натиску болезни и отказывалась слечь; но в сумерки того дня она сдалась обессиливающему могуществу разрушительницы…»
Образ леди Маделины нельзя рассматривать отдельно от образа Родерика Ашера, так как судьбы этих героев прочно связаны принадлежностью к умирающему роду. И Родерик, и Маделина образованы, утончены, психически неустойчивы. Маделина выполняет роль жертвы в новелле. Она является символом покорности судьбе, подчинения. Она не может и не хочет противостоять брату.
Родерик Ашер говорит, что любит свою сестру и ценит как последнего близкого и родного человека, однако позволяет себе похоронить ее заживо. Он не приходит ей на помощь, зная, что она жива и страдает. Он готовится к собственному уходу, понимает, что от судьбы не уйдешь.
Помимо роли жертвы образ Маделины заключает в себе и символ роковой участи рода Ашеров. Она выбирается из склепа и приходит к Родерику, чтобы забрать его с собой: «…она стояла на пороге, дрожа и шатаясь, - а затем с тихим стенанием пала на грудь брата и в жестоких, теперь уж последних предсмертных схватках повлекла его на пол, труп и жертву предвиденных им ужасов».
Эдгар По изображает, с одной стороны, болезнь человеческой психики, а с другой – душу, трепещущую от страха перед неизбежным ужасом. Маделина и Родерик представляют собой дом Ашеров, который является символом разрушающегося, угасающего мира, который раньше был прекрасным, в котором царила атмосфера творчества, искусства и музыки.
Таким образом, через образ Маделины автор показывает, что жизнь ушла из дома Ашеров, и вместе с собой он забирает и своих обитателей, которые не в силах покинуть его. Брат и сестра обречены на погибель, заточенные в собственных воспоминаниях об идеальном. Они находятся в страхе перед ужасом, который грозит им при столкновении с действительностью.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Женские образы в новеллистике Э. По («Падение дома Ашеров», «Лигейя», «Морелла»).docx
2020-03-24 14:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Все в порядке. Работу приняли, автору следует внимательнее читать методические рекомендации и делать работу в соответсвии с ними. Но в общем все ок