Создан заказ №476190
26 февраля 2015
Тем«Исторические корни досуга современного общества на примере народного гуляния в ночь на Ивана Купалу»а
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по культурологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
За время развития государственности в Россиии государственная молодежная политика стала одним из важнейших, приоритетных и специфических направлений деятельности государства и осуществляется в интересах молодого человека, общества, государства с учетом ее экономического, социального, исторического, культурного развития и мирового опыта государственной поддержки молодежи.
Следует отметить, что в настоящее время молодые люди стали самостоятельными, пытаются быть независимыми ни от кого, а полагаться на свои собственные силы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Они способны более свободно высказывать свои мнения по политическим вопросам, не опасаясь за личную свободу, лучше осознают возможность критики и демократического контроля решений властных структур. Конечно, молодежи это было характерным всегда. Однако у нынешнего поколения молодых людей это особенно ярко выражено. Во все времена и у всех народов молодежь была в авангарде общественных движений, а процессы, неизбежно связанные с развитием государства, значительно изменили и политическую жизнь украинского общества. С одной стороны, формируется новая структура молодежной политики, с другой - качественно меняются ее составляющие, частью которых является молодежное движение, духовный и культурный потенциал молодежи.
Именно досуг в руках таких социальных институтов, как семья, церковь, государство во все времена выступал весомым инструментом социализации, ведь именно из-за сферу свободного времени с помощью различных организационных форм было и возможно стимулировать психические процессы личности, активизировать ее творческую деятельность, способствовать репродуцированию уже существующих культурных достижений и ценностей и созданию новых.
Тем более в наше время, когда Россия переступила порог XXI века и интегрируется в евразийское сообщество, есть потребность в всесторонне развитых, активных и инициативных личностях; что смогут обеспечить достойное продвижение для своего государства. А формирование таких социально активных индивидов невозможно без эффективного использования ими своего свободного времени. Поскольку именно в этой сфере проявляются индивидуальные предпочтения человека (через свободный выбор форм и методов организации своего досуга), его интеллектуальный потенциал, который реализуется в общественной деятельности или художественной работе; происходит приобщение личности к национальным и культурных достижений и ценностей, а также жизненного опыта предыдущих поколений [14, с. 154].
Особенно важной роль досуга представляется на современном этапе развития общества, также и потому, что оно находится в сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества, закономерно привела к изменению социальных ориентиров, переоценки традиционных ценностей, появления конкуренции на уровне массового сознания между советскими, национальными и т.н. "Западными" ценностями. Это все привело к трансформации содержания досуга, появления свежих взглядов на это явление, возникновение новых его форм. Не последнюю роль в этом процессе играет и молодежь - наиболее динамичная и открытая к инновациям социально-демографическая группа. Надо отметить, что сегодня молодежь в значительной степени сама становится субъектом собственной социализации. Более того, она становится фактором возрастающего веса в процессах социально-экономических, политических и культурных изменений. Молодым считается тот, чье развитие еще не завершен, еще не полностью интегрирован в общество, то есть еще не вполне освоил набор социальных ролей, которые свойственны взрослому человеку, однако интенсивно к этому готовится в процессе социализации.
Надо сказать, что тема досуга и динамики использования свободного времени разрабатывалась достаточно полно еще в социологической литературе советского периода. Однако попытки исследователя выделить как предмет изучения именно молодежное досуга затруднен, через несколько проблем. Во-первых, это недостаточное внимание в рассмотрении свободного времени именно к молодежи - большинство исследователей советского периода акцентировали в своих трудах на изучении свободного времени работающих людей среднего возраста [1].
Во-вторых, даже в тех работах, которые затрагивали проблему молодежного досуга были специально ей посвящены, основной акцент ставился на рассмотрении роли комсомольских организаций в жизни молодых людей. Кроме того, статистические данные, которые подавались в этих трудах, едва могут быть использованы исследователем при изучении современной молодежи [6].
И в-третьих, как литература советского периода, так и современная, посвященной данной проблематике, ориентированная, в основном, или на рассмотрение теоретических основ культуры или на проведение исследований по динамике использования свободного времени вообще, да еще и, опять же, среди работающих людей среднего возраста .
Даже современные социологические исследования, посвященные изучению социокультурной среды и дифференциации культурно-досуговых практик населения, и опубликованных на их основе работ В. Печи, А. Семашко, Н. Цимбалюк, Л. Скоков и других социологов, вопрос углубленного изучения собственно молодежного досуга практически не является разработанным. Кроме того те исследователи, объектом интереса которых является украинская молодежь преимущественно обращают внимание на ее общественную или ценностную сознание, политические ориентации. А работ, которые были бы посвящены рассмотрению и анализу современных форм досуга молодежи, а также их функций, недостаточно.
Итак, объектом данного исследования является изучение исторических корней праздника Ивана Купала в сфере молодежного досуга.
Предметом выступает изменение социальных функций молодежного досуга от традиций к современности.
Таким образом, целью данного исследования является изучение исторических корней праздника Ивана Купала и влияние его на проведение молодежного досуга как социокультурного феномена и исследования особенностей трансформации его функций. Указанная цель достигается решением следующих задач:
-проанализировать общие теоретические изучения феномена славянских народных праздников и их влияние на формирование культурного досуга;
- провести этнокультурный анализ основных форм молодежного досуга в России через изучение основных форм молодежного досуга и его региональной специфики;
-рассмотреть досуга молодежи на примере проведения праздника Ивана Купала;
-проанализировать трансформацию функций городского молодежного досугаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тем«Исторические корни досуга современного общества на примере народного гуляния в ночь на Ивана Купалу»а.docx
2015-03-08 20:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Умница! Оперативно и качественно скомпоновала за 4 дня ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ!!! Очень довольна ее внимательностью, грамотностью и оперативностью.