Создан заказ №4766103
22 марта 2020
: Взаимосвязь жизнеспособности с личностными особенностями студентов с ОВЗ и студентов без ОВЗ.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На сегодняшний день, когда происходит интеллектуализация педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях, особо остро встают вопросы нравственного воспитания и формирования гуманистического мировоззрения, развития эмоционально-волевой сферы.
В исследованиях по проблеме нравственного воспитания издавна не было единого подхода. Так, Дж. Дьюи, сторонник прагматизма в педагогике, раскрывает биологизаторскую концепцию [29]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Представители идеи возможности воспитания личности лишь одними внешними воздействиями,
А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский раскрывают социологизаторский взгляд на нравственное воспитание [21, 33]. Гуманисты К. Роджерс, К.Г. Юнг создали свое гуманистическое направление в нравственном воспитании [33, 42]. В современной теории нравственного воспитания, которая строится на сочетании концепций, значительное место отводится воспитанию гуманных чувств и качеств личности: эмоциональной отзывчивости, дружбе, взаимопомощи, уважению к другим людям. Но чувства относятся к эмоционально-волевой сфере и являются объектом исследований в психологии.
Эмпатия давно считалась одним из таинственных явлений человеческой психики. В российской психологии изучением проблем эмпатии занимались многие ученые. Ее сущность исследовали К. Роджерс, К.Г. Юнг, А. Адлер [33, 42]. Истоки развития эмпатии исследовали А. И. Лысенко, Т.А. Репина. Уровни развития эмпатии явились объектом исследований для А.В. Запорожца, В.А. Петровского, Т.Г. Гавриловой [5, 12, 27]. Импульс к содействию и реальное содействие как высшую степень эмпатии изучали С.Ю. Мещерякова, В.А. Петровский [24, 27]. Большую практическую работу по исследованию эмоциональной отзывчивости провел и Е.Б. Субботский [35].
В воспитании чувств выделяются разные средства воспитания (например, художественные или природа), но наиболее эффективным, на наш взгляд, является собственно деятельность детей. Так как сущностью эмпатии является понимание чувств другого человека, то практический опыт эмпатии лучше всего получить в театрализованной игре. Для развития эмпатии у дошкольников мы выбрали наиболее оптимальную форму с учетом ведущей деятельности данного возраста - театрализованную игру.
Исследованием проблем игры как наиболее значимой деятельности для детей дошкольного возраста занимались Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.П. Усова [17, 21, 38]. Они рассматривали игру как способ организации жизнедеятельности дошкольников. О взаимосвязях искусства и эмпатии говорили Б.М. Теплов, В.А. Сухомлинский [36, 37]. Непосредственно изучением игр-драматизаций занимались Р.И. Жуковская, Н. Сорокина, М. Маханева, Л.В. Артемова. Р.И. Жуковская раскрывает возможности всестороннего развития личности через театрализованную игру. Л.В. Артемова раскрывает механизм нравственного воспитания через игру- драматизацию [1]. Н. Сорокина разработала этапы ознакомления детей с театром посредством игр в разных возрастных группах, раскрыла разницу в педагогическом значении игр с кукольным театром и такими играми, где дети сами являются актерами [34]. М. Маханева исследовала возможность обучения выразительным движениям через театрализованные игры [22].
На основе анализа психолого-педагогических исследований было выявлено наличие противоречия между необходимостью развития эмпатии у детей 5-6 лет и недостаточной разработкой педагогических условий, которые являются основой эффективного осуществления данной работы с детьми в условиях дошкольной образовательной организации.
Проблема исследования: каковы педагогические условия, способствующие развитию эмпатии у детей 5-6 лет.
Цель исследования - теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития эмпатии у детей 5-6 лет посредствам ознакомления с миром животных.
Объект исследования - процесс развития эмпатии у старших дошкольников.
Предмет исследования - педагогические условия развития эмпатии у старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования - процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста будет протекать эффективно, если в условиях дошкольной образовательной организации реализовать следующие педагогические условия:
организация серии занятий, направленных на развитие у детей восприятия, способности понимать чувства другого;
использование на занятиях знакомство с миром животных;
структурирование занятий с позиции подчинения единому сюжету и особенностям построения и проведения.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития эмпатии.
Выявить уровень развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Апробировать педагогические условия развития эмпатии у детей.
Выявить динамику в уровне развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
теоретический анализ по проблеме исследования;
психолого-педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный; наблюдение за поведением детей; беседа с детьми;
методы качественного и количественного анализа полученных результатов.
Теоретическая основа исследования:
концептуальные положения о развитии эмоциональной сферы А.В. Запорожца;
теоретические положения А.Д. Кошелевой, направленные на изучение социально обусловленной природы развития эмпатии в дошкольном возрасте.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе эмпирического исследования данные об условиях, обеспечивающих развитие эмпатии детей старшего дошкольного возраста, могут использоваться воспитателями и педагогами-психологами дошкольных образовательных организаций на этапе развития и коррекции эмоциональной сферы детей старших дошкольников.
Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (42 наименования)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
: Взаимосвязь жизнеспособности с личностными особенностями студентов с ОВЗ и студентов без ОВЗ. .docx
2020-03-28 10:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана быстро , атор после проверки препадователя сразу же откликнулся и дополнял курсовую работу по требованию преподавателя.