Создан заказ №4767926
22 марта 2020
ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по социальной работе за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями к условиям жизни в обществе является одной из важнейших и острых проблем современности. За последние несколько лет этот вопрос приобретает еще большую значимость в связи с изменениями в подходах к работе с детьми, которые являются инвалидами. Несмотря на это, процесс адаптации этой категории детей к жизнедеятельности в обществе остается практически неизученным, а именно он определяет эффективность тех коррекционных мероприятий, которые предпринимают специалисты, работающие с инвалидами. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Дети с ограниченными возможностями как социальная категория в большей степени нуждаются в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. По существу, речь идет об интеграции инвалидов в общество, которая является результатом их социальной адаптации [1;2;3].
Прогрессивное развитие отдельных субъектов страны и страны в целом не может быть достигнуто без решения социально-демографических проблем. В их число входит и проблема социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Актуальность этой проблемы обусловлена следующими факторами.
Во-первых, с каждым годом в России количество инвалидов и детей-инвалидов только возрастает. Согласно данным Росстата, за последние 5 лет количество детей инвалидов увеличилось на 16%, к 2019 г. их численность составила 670 тыс. человек, в 2018 г. увеличилось на 2% (по сравнению с предыдущим годом), в 2019 г. – 3%. Как следствие этого может быть постепенное снижение численности части населения, входящего в состав рабочей силы [2].
Во-вторых, у детей с различными отклонениями возникают трудности в общении с ровесниками и взрослыми нормотипа, в получении основного и дополнительного образования. В результате этого дети с ОВЗ чувствуют себя неполноценными, будучи детьми испытывают дискомфорт в игровой деятельности, в будущем, в зрелом возрасте, при устройстве на достойную работу, трудности в построении отношений с другими людьми и закрываются от общества, а родители, не зная, что делать, опускают руки.
В-третьих, образование и воспитание детей с ОВЗ требует специальных условий. Например, группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это объясняется тем, что у детей могут быть нарушены разные функции: зрение, слух, опорно-двигательный аппарат, недостаточность в развитии интеллекта и др. И каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода. Есть два возможных подхода вовлечения детей с ОВЗ в образовательную программу: инклюзивное и специальное. Инклюзивное заключается в корректировке общеобразовательной программы школьников под нарушенные функции детей. А специальный подход подразумевает возможность обучения и развития детей с ОВЗ в специальных учреждениях [1].
Таким образом, в нашей стране дети с ОВЗ нуждаются в дополнительных инструментах их адаптации к современным реалиям. Воплощение творческого возможностей, открытая позиция общества помогут детям с ОВЗ достичь серьезных успехов и в будущем составлять конкуренцию на рынке труда людям нормотипа.
Литература по данной теме позволяет утверждать, что проблема адаптации инвалидов носит актуальный характер и является объектом изучения различных наук –социологии, психологии, медицины и педагогики. Особого внимания заслуживают исследования последних лет по проблемам социальной интеграции инвалидов. Это труды П.С. Кузнецова, О.И. Зотовой, А.А. Налчаджяна, Н.Е. Шустовой, позволяющие обобщить некоторые методологические подходы к изучению проблем социальной адаптации. Понятия «инвалид» и «инвалидность» рассматриваются в работах таких авторов, как Холостова Е.И., Ярская-Смирнова Е.Р., Войтенко Р.М., Дементьева Н.Ф. Формы, методы и технологии социальной работы с инвалидами отражены в трудах Гусляковой Л.Г., Храпылиной Л.П., Павленок П.Д., Холостовой Е.И. [20].
В настоящее время интеграция в общество лиц с ограниченными возможностями означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей. В последние годы интеграция рассматривается также как центральное структурное понятие, задающее на современном этапе тенденцию развития теории и практики специализированного образования – как процесс, средство и результат сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями, в том числе и с глубокими нарушениями зрения, в их социализации и самореализации. О социальной интеграции как конечной цели специального образования писал в своих трудах Малофеев Н.Н. Ярская-Смирнова Е.Р. рассматривает интеграцию как стратегическое направление реформирования национальных систем специального образования. Путям взаимодействия общего и специального образования с целью интеграции личности посвящены труды Бгажноковой И.М. О социальной интеграции инвалидов в современной России пишет Чепляев В.Л. [16;20].
Объект исследования– социальная интеграция детей-инвалидов.
Предмет исследования – социальная интеграция детей-инвалидов посредством досуговых мероприятий.
Цель работы – на основе анализа реализации досуговых мероприятий ГКУ Карпинский ДДИ определить основные проблемы и особенности социальной интеграции детей-инвалидов.
Для реализации цели работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение социализации детей-инвалидов в Российской Федерации как исторической, педагогической, общественной проблемы,
- детальное изучение понятия «социальная интеграция»,
- характеристика путей и средств социальной интеграции детей-инвалидов,
- рассмотрение организации и особенностей проведения досуговых мероприятий с детьми-инвалидами,
- реализация досуговых мероприятий как средства социальной интеграции детей-инвалидов в условиях ГКУ Карпинский ДДИ.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.docx
2020-03-26 18:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательная работа! Автор учел все детали в реферате и уложился в очень короткие сроки! Рекомендую!