Создан заказ №4768477
22 марта 2020
Революционный переворот в октябре 1917 года в России: причины, сущность, последствия.
Как заказчик описал требования к работе:
Рекомендуемый объем реферата – 20-25 страниц. Реферат должен быть написан на базе не менее 7 источников).
Остальная информация в методичке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Октябрьский переворот 1917 года в России является как одним из самых дискутируемых событий, так и одним из самых важных. Это событие действительно изменило путь исторического развития не только России, но и многих других государств и народов. Изучение причин, последствий, хода Октябрьского переворота всегда сопряжено с политизацией и идеологизацией. Это утверждение справедливо как для отечественной, так и для зарубежной историографии, как для советской, так и для постсоветской. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно этими обстоятельствами – дискуссионность темы, а также ее излишней политизацией – и обусловлена актуальность темы нашей работы.
Историография. Научное осмысление событий октября 1917 года началось уже в 1920-е годы. Для этого периода характерен сбор, обработка, анализ источников. В это же время были предприняты первые попытки интерпретировать события октября. В 1930-1950-е годы тема приобретает догматический характер. Для этого периода развития историографии октябрьской революции, помимо догматизма, характерны узкие теоретические, методологические подходы, а также весьма ограниченные рамки научной проблематики. Чуть более свободны в выборе тем были авторы 1960-первой половины 1980-х годов.
В числе наиболее значимых трудов советских историков следует назвать работы П.В. Волобуева, Э.Н. Бурджалова, И.М. Пушкаревой, Г.З. Иоффе и др. Так, например, Э.Н. Бурджалов показал не только участие большевиков, но и представителей других социалистических партий в подготовке Февральской революции, а также в других событиях весны-осени 1917 года. Авторы коллективной монографии, которая увидела свет в 1961 году, напротив, подчеркивали ведущую роль партии большевиков в подготовке как Февральской, так и Октябрьской революций.
Более или менее свободное исследование Октябрьской революции начинается только в период перестройки. Однако здесь нужно помнить о том, что авторы исследований не стали более свободными в своих мнениях. И исследования перестройки, и постсоветские исследования не менее идеологизированы и политизированы, чем исследования советского времени. Сложился даже некий канон, в рамках которого необходимо оценивать события октября исключительно негативно. В то же время значительно расширилась источниковая база, были введены в научный оборот те источники, которые были изданы за рубежом, были предложены новые теоретико-методологические подходы и новые темы для исследований. Показательной здесь, на наш взгляд, является работа П.П. Петрова, который обратился не столько к «истории событий», сколько к «истории людей» и к «истории идей».
Цели и задачи. Целью нашей работы стало комплексное исследование причин, сущности и последствий Октябрьского переворота 1917 года в России. Достижение поставленной цели сопряжено с решением ряда исследовательских задач:
- выявить причины Октябрьского переворота;
- определить сущность Октябрьского переворота;
- проанализировать основные события, которые были непосредственно связаны с событиями октября;
- выявить последствия Октябрьского переворота.
Объект и предмет. Итак, объектом нашего исследования стал Октябрьский переворот в России в 1917 году. Предметом же исследования стали причины, сущность и последствия Октябрьского переворота.
Источниковая база. Источниками для нашей работы стали статьи и письма В.И. Ленина, написанные преимущественно в 1917 году. Эти работы позволяют оценить задачи, которые ставили перед собой большевики в 1917 году, а также их тактику. Немаловажное значение для нашей работы имели мемуары генерала А.И. Деникина и А.Ф. Керенского. Первый, как известно, был генералом царской армии, в годы Гражданской войны был одним из лидеров Белого движения. В 1917 году А.И. Деникин только определялся с тем лагерем, к которому мог примкнуть. В этот период он сочувствовал генералу Л. Корнилову и крайне негативно относился к большевикам и А.Ф. Керенскому. Последний в июле-октябре 1917 года возглавлял Временное правительство. Также мы опирались на сочинение Л.Д. Троцкого «История русской революции». Подчеркнем, что все названные авторы были непосредственными участниками тех событий, о которых пойдет речь в работе.
Методологическая база исследования включает в себя общефилософские, общенаучные и частнонаучные методы исследования. Общефилософским методом исследования, который детерминировал использование тех или иных общенаучных и частнонаучных методов, стал диалектический метод. Его применение позволило нам видеть события, процессы и явления во взаимосвязи и развитии. В числе общенаучных принципов исследования стоит назвать принцип историзма, принцип объективности, приоритета источника, а также принцип каузальности. Общенаучные методы нашего исследования представлены общетеоретическими методами описания и сравнения, общелогическими методами анализа, синтеза, индукции и дедукции. В числе частнонаучных методов мы использовали историко-типологический и историко-хронологический.
Структура работы. Наша работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, а также списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Революционный переворот в октябре 1917 года в России: причины, сущность, последствия..docx
2020-03-26 21:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Сделали все точно в срок, корректировка тоже была быстро выполнена, и качество работы на высоком уровне!