Создан заказ №4769243
23 марта 2020
Изучение сформированности орфографической зоркости у учащихся 3 класса
Как заказчик описал требования к работе:
http://nvsu.ru/ru/smk/1383/Polozhenie%20o%20kursovoy%20rabote%20studentov%20ochnoy%20i%20zaochnoy%20form%20obucheniya%20(2018).pdf
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Грамотное письмо - это не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребенок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание» - писал Н.С. Рождественский. Поэтому перед учителем на уроках русского языка стоит главная задача - создать условия для формирования орфографической зоркости учащихся. Ведь важно не только объяснить и разъяснить теоретический материал, но и научить применять полученные знания на практике.
Проблемы грамотного письма волновали и волнуют умы ученых, методистов и педагогов, как в XVIII - XX веках, так и в наши дни эта актуальная тема беспокоит еще и заинтересованных родителей.
Методика обучения формировалась первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) У начала теоретического направления лежит учение М.В. Ломоносова «Российская грамматика» (1757), которая по определению академика И.И. Давыдова является «родоначальницей» всех последующих грамматик русского языка. В своей работе Ломоносов М.В. систематизировал правила, приспособил их к возможностям учащихся, установил нормы литературного языка.
Появление научных трудов по русской орфографии Я.К. Грота «Русское правописание» (1885) и Ф.И. Буслаева «О преподавании отечественного языка» (1844) создало почву для обобщения и осмысления накопленного опыта преподавания и для установления связей между содержанием научной теории правописания и содержанием деятельности ученика, который обучается орфографии.
Педагогами, методистами прошлого были намечены основные направления в развитии орфографического навыка:
1. Использование возможностей звукового метода обучения и проведение звукобуквенного разбора.
К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал, что орфографический навык должен основываться на знании грамматики и орфографических правил и опираться на работу мысли, на усвоение необходимых закономерностей.
2. Включение объяснения правописания слов в процессе письма и выделение орфограммы путем подчеркивания.
3. Организация само - и взаимопроверки письма, использование какографии.
К середине XIX века сложилось два направления: грамматическое - письмо опиралось на правила графики, на грамматику, на традицию, установилась и методика обучения правописанию через сознательные операции, проверку написаний и антиграмматическое, данное направление отрицало необходимость языковой теории для обучения школьников грамотному письму.
В.П. Шереметевский (1834-1895) в свое время главную задачу школы видел в развитии речи, защищал идею зрительного фактора. Считал, что «слух и зрение - два непримиримых врага в деле письма» и преимущество должно быть за зрением, поскольку орфография - искусство графическое, слуху же доверять нельзя», а раз зрительные впечатления главные, то рекомендовал в основном списывание (разные его виды), соединенное с «корнесловным изучением слов».
В XX веке в практику были введены разнообразные словари: орфографические, толковые, этимологический и фразеологический словарь, словарь синонимов, близкородственных слов, разработана методика их применения.
Актуальность темы в том, что перед педагогами в начальной школе стоит главная задача: формирование орфографических навыков и умений, потому что именно здесь закладываются основы грамотности. Но по результатам обучения видим, что орфографическая грамотность школьников не достигает высокого уровня.
Так что же является основной причиной орфографических ошибок - отсутствие орфографической зоркости или низкий уровень ее сформированности?
К данной теме обращались многие ученые и учителя, но, не смотря на это, методика обучения и учебные пособия несовершенны. В обучении русскому языку пропускается начальный этап, на котором учащиеся самостоятельно искали и выделяли орфограммы в момент письма.
Изучение работ П.С. Жедек, М.Р. Львова, В.В. Репкина, М.М.Разумовского, касающихся этого вопроса, убеждает в правильности высказанной мысли. Как пишет М.Р. Львов, «целенаправленное обучение обнаруживанию орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом в процессе звуко - буквенного анализа слов».
Ведущие психологи и методисты (Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жутков, Л.И. Айдарова, Н.С. Рождественский, М.М. Разумовский, М.Г. Баранов, Н.Н.Алгазина, М.Р. Львов) считают главным в обучении правописанию орфографическое правило, его правильное применение, то есть решение орфографической задачи.
Однако решение орфографической задачи возможно только тогда, когда обучающийся видит объект правила - орфограмму, только сумев найти ее можно решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаружить орфограмму, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, снижающих развитие орфографического навыка. Дети пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут правильно, забывая вспоминать изученные правила.
Повышение эффективности обучения младших школьников правописанию мы связываем с развитием орфографической зоркости.
Тема исследования: формирование орфографической зоркости у младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности формирования орфографической зоркости у учащихся 3 класса.
Объект исследования: процесс формирования орфографической зоркости у младших школьников.
Предмет исследования: условия развития орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- провести анализ теоретических положений по вопросам использования проблемного обучения на уроках «Русского языка» в начальной школе;
- раскрыть значение и условия развития орфографической зоркости у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС;
- проанализировать возможности современных программ и учебников для развития орфографической зоркости у младших школьников.
Теоретические основы исследования.
Развитие орфографической зоркости детей младшего школьного возраста носит комплексный характер и основано на базе:
•исследований А.М. Гвоздева, В.В. Бабайцевой, Д.Н.Богоявленского, Л.В. Щербы, М.Р Львова, Н.Н. Алгазиной, Н.С.Рождественского, П.С. Жедека, Р.И. Лалаевой, С.Н. Цейтлин о проблемах становления и развития орфографических навыков;
•исследований И.Г. Яновской, Л.С. Выготского, Р.И. Жуковской о значении игровой деятельности в обучении и воспитании детей.
Методы, используемые при написании работы: изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике и русскому языку.
Структура работы: работа состоит из введения, теоретической главы, включающей три параграфа, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение сформированности орфографической зоркости у учащихся 3 класса.docx
2020-03-29 10:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена по всем требованиям, и раньше положенного срока, спасибо автору.