Создан заказ №4773928
24 марта 2020
Нарушения словообразования существительных и их коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по логопедии. Она должна включать теоретическую и практическую части. Оригинальность не менее 65%.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из серьёзнейших задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребёнка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка - важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирование и организация его поведения, формирование социальных связей.
Словообразование – это система соответствий, при которой каждому слову языка отвечает совокупность всех его словоформ, т.е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) парадигма. При благополучном онтогенезе дети в 5 лет уже усваивают употребление существительных и прилагательных во всех падежах во множественном и единственном числе. Словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом.
Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Отклонения в речевом развитии у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют различную структуру и степень выраженности, однако нарушение словообразования является специфическим для любого уровня данного типа дизонтогенеза.
С каждым годом увеличивается количество дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), для которых характерно нарушение как фонетико-фонематического, так и лексико-грамматического компонента речи, поэтому одной из главных задач коррекционной работы логопеда становится формирование у детей с ОНР процесса словообразования.
У дошкольников с ОНР словообразовательные умения затруднены и характеризуются отступлением от регулярности в строении и функционировании языковых знаков, наблюдается большое количество смешений морфем, т.е. морфемных парафазий, не только семантически близких, но и семантически далеких, не входящих в парадигму морфем одного и того же значения. В словообразовании имен существительных у детей с общим недоразвитием речи наблюдается употребление лишь некоторых уменьшительно-ласкательных суффиксов, которые наиболее близки и понятны им, но при этом можно наблюдать большое количество ошибок и неточностей в употреблении морфем.
У детей с ОНР при различной структуре дефекта имеются характерные для системного нарушения речи особенности. Процесс словообразования у данной категории детей задерживается и затягивается во времени. Ошибки детей с общим недоразвитием при словообразовании препятствуют их последующему речевому развитию, ведут к трудностям в освоении родного языка, нарушениям устной речи, оскудению словарного запаса, а в школьном возрасте и к нарушению письменной речи. Кроме речевых особенностей, для детей с нарушениями речи характерна недостаточная сформированность таких процессов, как внимание, память, а, следовательно, и словесно-логическое мышление.
Актуальным является необходимость раннего распознавания недостаточного формирования словообразования дошкольников, для предупреждения впоследствии возможности возникновения затруднений в усвоении грамоты и правописания.
Объект исследования: словообразование существительных.
Предмет исследования: нарушения словообразования существительных и их коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучение нарушения словообразования существительных и их коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи данного исследования:
1) Изучить лингвистические аспекты исследования словообразования.
2) Рассмотреть особенности словообразования у дошкольников.
3) Проанализировать логопедические подходы к коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР.
4) Провести эмпирическое исследование особенностей словообразования существительных у дошкольников с ОНР.
5) Проанализировать содержание работы по коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме нарушения словообразования существительных и их коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- анализ опыта работ и исследований в этой области;
- обобщение исследуемой информацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Нарушения словообразования существительных и их коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи .docx
2021-03-16 14:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору! Довольно быстро и хорошо выполнена работа, учтены все просьбы. Автора рекомендую👍