Создан заказ №47757
12 сентября 2013
Роль прокуратуры в защите конституционного строя РФ
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по праву и юриспруденции. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Четырнадцать лет, которые прошли после наделения прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением Конституции РФ в качестве самостоятельной общей задачи и предмета надзора, - достаточный период, чтобы осмыслить ситуацию, складывающуюся в надзорной практике, оценить с государственно-правовой, научной и общественной точек зрения результаты деятельности прокуратуры в этом направлении, сделать обобщения, а также предложить меры для повышения ее эффективности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Прокуроры нередко сталкиваются сегодня с трудностями, связанными с уяснением сущности прокурорской деятельности в этом направлении, и прежде всего - при уяснении правильного и полного определения предмета надзора.
Представляется очевидной взаимосвязь практической деятельности органов прокуратуры с конституционными принципами, нормами, без уяснения которых невозможно рассчитывать на эффективный надзор. Основополагающее значение для понимания сущности надзора имеет юридическая природа Конституции. От этого зависит определение круга актуальных направлений деятельности прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции, выбор правовых средств, используемых в этих целях, принятие иных организационно-управленческих мер.
Анализ надзорной деятельности более 30 прокуратур субъектов РФ за период 1999 - 2013 гг., в том числе прокуратур Северо-Кавказского региона, Поволжья, Дальневосточного округа, Москвы и С.-Петербурга, подтверждает, что уникальный правозащитный потенциал прокуратуры сегодня должен быть подчинен важнейшей задаче защиты национальной безопасности России, что обязывает сделать надзор за соблюдением Конституции более действенным.
Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" в качестве самостоятельного элемента предмета прокурорского надзора определил соблюдение Конституции РФ. Она и ранее была основой надзорной деятельности прокуратуры, однако этим ФЗ законодатель не только усилил значимость прокуратуры в механизме соблюдения Основного закона страны, но вместе с тем подчеркнул подчиненность всей ее деятельности этой важнейшей общегосударственной задаче - реализации Конституции РФ.
Несмотря на то что надзор за ее соблюдением в современных условиях составляет одну из главных задач органов прокуратуры, в современной научной, учебно-методической литературе, в практических пособиях до сих пор нет достаточных рекомендаций прокурорам по этим вопросам.
Как показывает анализ, с самого начала практика надзора в этом направлении не формировалась должным образом. Так, в докладных записках прокуроров субъектов Федерации по итогам работы за эти шесть лет, за исключением единичных случаев, редко упоминается о проделанной целенаправленной, системной работе по надзору за соблюдением Конституции.
Надзор за соблюдением Конституции РФ многие прокуроры понимают ограниченно, фрагментарно, сводят его к надзору за соблюдением отдельных конституционных прав и свобод граждан, за соответствием Конституции РФ законодательных и иных правовых актов субъектов Федерации.
Изложенное подтверждается и практикой планирования работы прокуратур субъектов Федерации за 1999 - 2013 гг. В редких случаях прокуроры планируют проверки соблюдения конкретных принципов, положений, норм Конституции, ограничиваясь традиционными надзорными проверками исполнения положений федеральных законов. А встречающиеся в планах работы вопросы надзора за соблюдением Конституции, как правило, охватывают узкий круг ее положений и норм - касающийся прав и свобод граждан.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки 11 марта 2012 г. создано управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества.
Создание управления обусловлено новыми задачами, поставленными перед органами прокуратуры в рамках проводимого руководством страны курса на укрепление государственности, развитие институтов гражданского общества, расширение сфер хозяйственной и финансовой деятельности, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан.
В состав управления вошли отделы: по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества; по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности и по надзору за исполнением законов в экологической сфере.
С учетом широты и разноплановости выполняемых входящими в состав управления отделами задач остановимся вкратце на основных направлениях работы каждого из них.
Конституция Российской Федерации 1993 г. имеет фундаментальное значение для современного российского общества. Данное обстоятельство диктует необходимость принятия системы мер, направленных на обеспечение ее высшей юридической силы, прямого действия и применения на всей территории Российской Федерации.
Обращаясь к вопросу взаимоотношений прокуратуры и суда, необходимо отметить, что взаимодействие с судебной властью характерно для всех функций и направлений деятельности прокуратуры. Так, в ст. 1 Федерального закона о прокуратуре сформулирована ее основная функция - осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Там же указывается, что деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно Конституции России (п. 1 ст. 118) суд является единственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие как особую функцию государственной власти. При этом под правосудием принято понимать правоприменительную деятельность суда, совершаемую в процессуальном порядке, по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.
Объект курсовой работы – защита конституционного строя РФ
Предмет – правоотношения складывающиеся в процессе защиты Конституционного строя РФ прокуратурой.
Задачи курсовой работы: Охарактеризовать конституционный строй РФ как объект защиты прокуратурой и проанализировать основные направления деятельности прокуратуры по защите Конституционного строя РФПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 сентября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роль прокуратуры в защите конституционного строя РФ.docx
2018-10-15 08:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сдана была вовремя, написана отлично!
Работу проверяли поэтапно (1,2 глава и вся работа целиком)
Замечание научника по первой главе, автор без проблем все исправила.
Спасибо огромное за работу!)