Создан заказ №477898
28 февраля 2015
Кукольный театр как средство развития речи дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Роль речи в становлении ребенка как личности очень велика. Великий отечественный педагог и психолог В.А. Сухомлинский назвал речь "инструментом" развития высших отделов психики ребенка [Сухомлинский]. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает его познавательную активность, расширяет кругозор дошкольника. Актуальность использования кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста определяется множество проблем связанных с речью, которые наблюдаются у современных детей: скудный словарный запас, бедная диалогическая и монологическая речь, проблемы в общении. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом отмечается, что неполноценное речевое развитие оказывает влияние на формирование и развитие неречевых психических процессов: наблюдается недостаточно устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания, дети не могут сами сосредоточить своё внимание, самостоятельно установить связь между предметом и явлением.
Развивать речь - означает систематическую работу над ее содержанием, чтобы у детей формировалась ориентировка в языковых явлениях [Зебзеева]. Развитие связной монологической речи является главной и центральной задачей речевого воспитания детей. По мнению Л.П. Федоренко - "для нормального развития речи, интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка необходимо, чтобы окружающая его среда обладала достаточно развивающими возможностями, имела развивающий потенциал», а именно этими возможностями и обладает кукольный театр [Федоренко].
Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева и других. В исследовательских работах Г.М. Ляминой, А.П. Усовой, А.М. Леушининой, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, М.И. Лисиной и других, посвященных речевому развитию детей, отмечается, что умение грамотно и связно говорить развивается лишь при целенаправленно руководстве педагога и систематическом обучении, то есть через специально организованную деятельность. Развитие речи с использованием кукольного театра, основывается на наглядности и играет важную роль в развитии речи детей.
Изучение теоретического материала позволило нам сформулировать тему исследования: "Кукольный театр как средство развития дошкольников"
Объект исследования – развитие речи детей дошкольного возраста
Предмет исследования – кукольный театр как средство развития речи дошкольников.
Цель исследования состоит в том, чтобы охарактеризовать возможности применения кукольного театра в процессе развития речи детей дошкольного возраста.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью нами были поставлены следующие задачи исследования:
Изучить теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста.
Рассмотреть значение и воспитательный потенциал кукольного театра как средства развития речи дошкольников.
Выявить сущность и специфику использования кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста.
Разработать программу развития речи дошкольников средствами кукольного театра.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования
• эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении определяется актуальность рассматриваемой проблемы, определятся научный аппарат курсовой работы. Первый раздел посвящен теоретическим основам развития речи дошкольников средствами кукольного театра, рассмотрению воспитательного потенциала театральной деятельности в целом и кукольного театра в частности. Во втором разделе мы обращаемся к дидактическим основам использования кукольного театра в развитии речи дошкольников, описываем программ развития речи дошкольников средствами кукольного театра. Заключение содержит выводы по рассматриваемой проблеме. Список использованных источников содержит 35 наименований книг и статей по изученному вопросу. В приложении представлены задачи театрализованной деятельности в детском саду в разных возрастных группах, описаны виды кукольных театров, даны примеры этюдов и упражнений с куклами, предложен рекомендуемый репертуар сказок для кукольных спектаклей.
Текст курсовой работы расширен за счет одной таблицы, двух рисунковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кукольный театр как средство развития речи дошкольников.docx
2019-12-03 18:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа корректировки выполнены в срок. Были учтены все указанные входные данные. Очень довольна)