Создан заказ №4784979
26 марта 2020
Особенности личностной зрелости у разностатусных учащихся колледжа
Как заказчик описал требования к работе:
Оформление и требования см. в приложенном файле "Методичка". Требуемое кол-во страниц: 30 минимум. Также необходимо провести две методики: Социометрическое исследование группы и методика на личностную зрелость (см в приложениях), обработать и представить результаты.
Литература по теме имеется. Можно
использовать ее + найти еще
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Человек без контактов с другими людьми, без общения и взаимоотношения с ними не может быть полноценным членом общества, развиваться и формироваться как личность. В широком смысле слова взаимоотношения представляют собой совокупность различных связей между людьми, которые являются необходимым для формирования каждой отдельной личности. Важную роль в общении и становлении взаимоотношений играет социальный статус личности в определенной социальной группе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно взаимоотношения, социальные контакты и социальный статус человека в каждой социальной группе способствуют развитию личностной зрелости.
Необходимо отметить, что особенно важное влияние социометрического статуса на эффективность взаимодействия и развития личностной зрелости оказывает в юношеском возрасте, когда на фоне юношеского максимализма и становления ценностно-смысловой сферы, студенты довольно критически относятся к другим людям. Именно поэтому главной проблемой нашего исследования является определение влияния социометрического статуса в юношеском возрасте на личностную зрелость будущего специалиста, так как на сегодняшний день главной социальной целью остается социализация человека как члена, прежде всего, профессиональной группы.
Однако, исследования ученых доказывают, что развитие только профессионального мастерства не всегда отвечает истинному самоосуществлению человека. К тому же только зрелая личность умеет самостоятельно актуализировать свои внутренние ресурсы, стимулировать самотрансформационную деятельность. Высокий уровень личностной зрелости позволяет человеку осознать процессы самопознания, саморазвития и самореализации как жизненные ценности, создавать условия для самосовершенствования и самовоспитания в ходе жизнедеятельности, познавать, актуализировать, творчески осуществлять свою индивидуальность.
Личностная зрелость выступала в качестве предмета исследования как зарубежных, так и отечественных ученых. Так, среди зарубежных исследователей, которые анализировали данных феномен, следует назвать А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт, В. Франкл и др.). В отечественной психологии личностная зрелость изучалась К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьевым, Л.С. Выготским, И.С. Кона, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном и др.
Объект исследования – личностная зрелость студентов.
Предмет исследования – особенности личностной зрелости у студентов с разным социальным статусом.
Цель исследования – выявить особенности личностной зрелости у разностатусных студентов вуза.
Задачи исследования:
1. Теоретические задачи:
1) проанализировать теоретические подходы к определению понятия «личностная зрелость» в зарубежной и отечественной психологической литературе;
2) выделить основные психологические особенности раннего юношеского возраста;
3) раскрыть понятие «социальный статус» и рассмотреть его влияние на развитие личности в юношеском возраст.
2. Эмпирические задачи:
1) организовать эмпирическое исследование, направленное на
2) выявить группы студентов с разным социальным статусом;
3) выделить основные особенности личностной зрелости студентов в зависимости от их социального статуса;
Гипотеза исследования: предполагаем, что существуют различия в выраженности личностной зрелости у студентов с разным социальным статусом, так у студентов с высоким социальным статусом будут наблюдаться выше показатели как в целом по личностной идентичности, так и по ее отдельным компонентам.
Новизна исследования заключается в том, что в нашей работе предпринята попытка в соотнесении социальных статусов студентов с их личностной зрелостью.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
теоретические подходы к пониманию личностной зрелости и анализ ее структуры (К.А. Альбуханова-Славская [1], Б.Г. Ананьев [2], И.С. Кон [20, 21], Д.А. Леонтьев [27], Е.В. Ращупкина [46], В.А. Руженков [48], С.Л. Рубинштейн [49] и др.;
идеи ученых относительно возможностей юношеского возраста в развития личностной зрелости (Б.Г. Ананьев [2], Л.И. Божович [5], Л.С. Выготский [6], И.С. Кон [19], Д.И. Фельдштейн [39] и др.);
основные положения про влияние социального статуса личности на ее развитие (Н.В. Алешина [10], Г.М. Андреева [10], И.Г. Дорошина [14], Я.Л. Коломинский [22] и др.)
Методы исследования:
теоретических методов исследования – анализ научной литературы, синтез, обобщение и систематизация изученных данных;
эмпирических методов –тестирование с использованием следующих методик: «Социометрия» (Дж. Морено, в адаптации Я.Л. Коломенского) для определения социального статуса студентов в группе; «Методика диагностики личностной зрелости» (В.А. Руженков, В.В. Руженкова, И.С. Лукьянцева) для определения уровня личностной зрелости.
математические методы исследования и методы статистической обработки данных – критерий H-Краскала-Уоллиса (для выявления различий 4 групп в показателях личностной зрелости в зависимости от социального статуса).
Выборка и база исследования. В исследовании, которое было проведено на базе Российского университета дружбы в период с марта 2019 г. по май 2020 г., приняло 40 студентов в возрасте от 18 до 22 лет (20 студентов обучаются на специальности «гостиничное дело» и 20 – на специальности «туризм»).
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные об особенностях личностной зрелости у студентов с разными социальными статусами могут быть полезны при организации учебно-профессионального процесса в высших учебных заведениях, в практической деятельности психолога при организации работы со студентами по проблемам личностного и профессионального развития, самопознания и самосовершенствованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности личностной зрелости у разностатусных учащихся колледжа.docx
2020-04-01 19:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
По моему мнению автор -мастер своего дела. Мою курсовую приняли сразу без малейших переделок и поставили отлично . Просто миллион благодарностей ему за ответственность и четкость в выполнении работы