Создан заказ №4785323
26 марта 2020
Неуспевающие школьники: причины и пути коррекции
Как заказчик описал требования к работе:
в курсовой нужно сделать обязательно сравнительную статистику и корреляцию. образец прилагается.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема неуспеваемости была и остается одной из неразрешенных в теории и практике обучения. Казалось бы, о ней сказано в психолого-педагогической литературе уже все: выявлены причины и факторы неуспеваемости, предложены различные системы обучения, направленные на его оптимизацию и «эффективизацию», но проблема неуспеваемости так и остается неразрешенной[14].
На протяжении десятилетий собирались многочисленные факты, выдвигались теории и предположения о причинах низкого качества обучения, различных типах неуспевающих учащихся. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Феномен школьной неуспеваемости рассматривали такие педагоги и психологи, как М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, А.Коменский, П.Ф. Каптерев, П.П. Блонский и мн. др.
К современным исследователям школьной неуспеваемости можно отнести таких ученых, как Н.А.Менчинскую, Ю. К. Бабанского, В.С. Цетлина,
Н.И. Мурачковского и др.
Таким образом, продолжается изучение причин школьной неуспеваемости, разрабатываются пути коррекции педагогических пробелов, но тем не менее, существует противоречие между изучением проблемы мотивации к учению и школьной успеваемостью, взгляды на причины школьных неудач разнятся, нет комплексного подхода к исследованию данной проблематики, недостаточно изучены социально-психологические особенности не успеваемости в старших классах. Анализ литературы свидетельствует о том, что при решении проблемы неуспеваемости «сбрасывается со счетов» и вообще не берется во внимание антропологический аспект человеческой сущности, в частности, закономерности в человеческих взаимоотношениях, общении и особенно в педагогическом взаимодействии, что делает актуальной нашу проблему.
Рассмотрение проблемы учебной неуспеваемости нуждается в некотором уточнении самих понятий, исполняемых в процессе анализа указанной проблемы. Разное понимание сущности неуспеваемости может порождать разные оценки данного феномена и разные подходы к решению проблемы[20].
В связи с этим, проблему нашего исследования составило изучение феномена школьной неуспеваемости, ее причин и путей коррекции.
Цель исследования: изучение основных моментов понятия «школьная неуспеваемость» и диагностика особенностей школьной неуспеваемости в старшем подростковом возраста.
Объект исследования: школьная неуспеваемость;
Предмет исследования: причины школьной неуспеваемости старших подростков.
Гипотезы исследования:
1.Существуют различия в показателях учебной мотивации у юношей и девушек;
2.Существуют статистически значимые различия в уровне личностной тревожности у юношей и девушек;
3.У обучающихся 11-х классов учебная мотивация сформирована лучше, чем у учеников 9-го класса;
4.Существует корреляционно значимая связь между учебной мотивацией и стилем детско-родительского отношения. Чем ярче выражен стиль «отвержения», тем ниже мотив учения у старших подростков;
5.Существует корреляционно значимая связь между уровнем учебной мотивации и тревожностью: низкий мотив учения связан с высоким уровнем тревожности.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Теоретический анализ научно-публицистической литературы по теме исследования;
Рассмотрение понятия школьная неуспеваемость и основных ее категорий;
3. Эмпирическое изучение особенностей школьной неуспеваемости у старших подростков.
Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотез использовался комплекс методов исследования.
Метод теоретического уровня (теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работпо проблеме).
Методы эмпирического уровня:
-Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).
-Методика «Шкала тревожности Тейлора (MAS)», адаптация Норакидзе В.Г.
-Опросник родительского отношения «ОРО» А.Я. Варга, В.В. Столин.
В ходе исследования нами были использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, критерий Манна–Уитни для сравнения двух независимых выборок, критерий Краскелла-Уоллиса для сравнения четырех независимых выборок, корреляционный анализ с применением критерия ранговой корреляции Ч. Спирмена.
Эмпирическая база исследования: МОУ школа № 34.
Описание выборки:.обучающиеся 9-А, 10-Б, 11-А классов в количестве 36 человекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Неуспевающие школьники: причины и пути коррекции.docx
2020-04-01 21:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за выполненное задание, получила положительную оценку! Работа выполнена в срок! причем за работу никто не брался, кроме Юлии