Создан заказ №4788712
27 марта 2020
Особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает разработку адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) с учётом особенностей данной категории детей: их психофизического развития и индивидуальных возможностей. ФГОС учитывает особые образовательные потребности каждого ребёнка с интеллектуальными нарушениями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Соблюдая эти условия дети с интеллектуальной недостаточностью имеют возможность получить образование, которое позволит им в дальнейшем социализироваться и трудоустроиться.
Однако, дети с интеллектуальными нарушениями имеют ряд специфических особенностей формирования не только их интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, но и двигательной. Так, Л.С. Выготский подчёркивает, что двигательная сфера у детей с интеллектуальными нарушениями относительно самостоятельная, независимая от высших интеллектуальных функций и, следовательно, достаточно легко упражняемая. Она дает широкую возможность для компенсации интеллектуального нарушения.
Для детей данной категории развитие мелкой моторики становится одной из немногих сфер, использование которой в коррекционной работе может быть эффективным на этапе дошкольного образования и, следовательно, является актуальным и важным для детей с нарушениями интеллекта. Актуальность исследования подтверждается и тем, что развитие мелкой моторики оказывает компенсаторное воздействие на формирование интеллектуального дефекта.
Согласно исследованиям отечественных учёных, необходимо уделять особое внимание на коррекцию моторики у детей с интеллектуальными нарушениями, сочетая данную работу в комплексе коррекционно-развивающих мероприятий (Л.З. Арутюнян, Р.Д. Бабенкова, Л.И. Белякова, В.В. Воронкова, Ю.Ф. Гаркуша, А.А. Дмитриев, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, М.С. Певзнер, В.И. Лубовский и др.). В трудах учёных исследователей рассматриваются условия формирования и развития общей моторики детей с интеллектуальными нарушениями, тогда как вопросы развития мелкой моторики пальцев рук не нашли должного изучения. Однако, решение этой проблемы представляет большой интерес в рамках организации изучения мелкой моторики детей с нарушениями интеллекта и влияния уровня её развития на формирование интеллектуальных процессов.
Вышесказанное позволяет определить тему нашего исследования «Особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта».
Цель: выявление особенностей развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект: развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Предмет: особенности мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Задачи:
1) Рассмотреть и изучить литературу об особенностях мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
2) Сравнить особенности мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта и детей в норме.
3) Подобрать диагностические методики по изучению особенностей моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
4) Проанализировать полученные результаты исследования.
Методы исследования:
теоретические: анализ (выявление отношений и взаимосвязей, раскрытие причинной обусловленности явлений), синтез (соединение сторон изучаемого объекта в единое целое), обобщение, систематизация;
эмпирические: обсервационный (наблюдение), экспериментальный (констатирующий эксперимент), психодиагностический (сбор и анализ анамнестических данных, беседа), количественный метод (количественный анализ результатов), интерпретационные методы (качественный анализ полученных результатов).
Практическая значимость данной работы определяется тем, что рассмотренные в исследовательской работе материалы могут оказать помощь педагогам в организации коррекционной работы по развитию мелкой моторики дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
Научная новизна исследования состоит в том, что научные факты, изложенные выше, изучены в новых современных условиях в регионе Московской области.
База исследования: ГКУ социального обслуживания МО «Талдомский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавлик».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 20 литературных источника.
Первая глава «Теоретические основы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» посвящена рассмотрению особенностей развития мелкой моторики детей в онтогенезе и при наличии нарушенного интеллекта.
Во второй главе «Экспериментальное исследование развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» выполнен подбор методов обследования мелкой моторики и проведён анализ полученных результатов.
В заключении сделаны общие выводы по исследовательской работе.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 марта 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.docx
2020-04-02 18:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1

Положительно
Автор хороший, просто мне не повезло. У Елены были личные проблемы
Удачи Вам в их решении!!!