Создан заказ №479350
2 марта 2015
Гендерные особенности переживания обиды у подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Если честно антиплагиат не знаю будет ли проверяться.
1. Понятие гендера, его психические проявления.
2. Психологический характер обиды.
3. Особенности эмоциональной сферы подростков.
Список литературы не менее 40 источников
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и целесообразность исследования оговариваются трансформационными изменениями в России, касающихсяпроцесса становления творческой, активной, самодостаточной, независимой от пола, андрогенной личности.
На сегодня в психологической науке достаточно чётко проводится граница между психологией пола и ґендерними исследованиями: «теоретико-методологическими принципами психологии пола выступает биодетерминистическая парадигма, а основой гендерных исследований в психологии есть парадигма социально-конструктивистская» [17, с.45.], согласно которой выдаётся возможным утверждение о разграничении поло-ролевой и гендерной идентичности личности, что является следствием процесса гендерной социализации (или понимание их тождественными).
Эмоции занимают одно из важнейших мест в психической жизни человека, и по праву считаются той основой, на которой базируется интеллектуальная и духовно - личностная сфера. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эмоциональная сфера - явление сложное, многогранное. В ее содержание входят как конкретные эмоциональные состояния, переживаемые в виде эмоций, аффектов, настроений, так и устойчивые личностные образования в виде интеллектуальных, эстетических, нравственных и других чувств, которые, закрепляясь и обособляясь, становятся чертами характера. В самом широком плане выделяют позитивные переживания: восхищение, ликование, радость и т.д.; и негативные - зависть, грусть, отчаяние, ревность и т.д. Они либо стимулируют активность, либо наоборот, подавляют и разрушают ее. В них выражается оценка индивидом своего взаимодействия со средой.
Среди многообразных, негативных переживаний особое место занимает обида. С одной стороны, сигнализируя о нарушении социального контакта, она стимулирует человека на его восстановление, являясь позитивным регулятором при социальном взаимодействии. С другой стороны, частые обиды могут способствовать уходу в себя, в свои переживания, закрепляясь, перерастать в обидчивость как свойство личности и черту характера вплоть до патологических ее проявлений.
Проблема обиды и обидчивости, в той или иной мере, рассматривается в различных психологических школах и направлениях, затрагивающих проблемы развития эмоционально - личностной сферы и ее коррекции.
Методологические основы гендерных исследований находят адекватное почву в отечественной психологии: теоретико-экспериментальное учение Б.Г.Ананьева о человеке (изучения половых характеристик какиндивидуальных свойств индивида и их связь с особенностями егосоциального поведения), культурно-историческая концепция Л.С.Выготского(зависимость уровня развития от социокультурной ситуации). Им соответствуют основные положения интерпретационных схем гендерных исследований западных учёных (концепция социальной идентичной личности Х.Теджфела и Дж.Тернера, социально-конструктивистский подход).[5, c.80]
Выбранный для исследования подростковый возраст - это время, когда субъект стремится расширить и уточнить содержание своего „Я”. Этот возрастной период является важным этапом становления поло-ролевой идентичности, поскольку именно в этом возрасте происходит активное осознание сути своих отношений к другим людей и самого себя, расширяется и уточняется половое самоопределение.
Именно в подростковом возрасте, как подчеркивается учеными, происходит становления поло-ролевой идентичности, которая является внутренним переживанием своей половой принадлежности, вступлением гендерной роли к ней, своеобразным единством полового самосознания и поведения. Подростковый возраст определяет дальнейшее развитие личности, ориентацию на настоящие образцы Я - муж и Я-женщины в новых изменяющихся условиях, наполнение их эгалитарными ценностями, которыми предусмотрено формирование гендерного самосознания, половой „Я-концепции” и поло-ролевой идентификации.
Объект исследования – гендерные особенности проживания обиды у подростков.
Предмет исследования - социально-психологические факторы становления поло-ролевой идентификации подростков; гендерные аспекты поло-ролевой идентификации подростков.
Цель исследования заключается в определении роли гендерных аспектов в особенностях эмоциональной сферы подростков.
Концептуальная идея исследования: теоретическое и экспериментальное изучение особенностей социально-психологических факторов поло- ролевой идентификации подростков, а также разработка и внедрение специального психологического воздействия, что позволяет гармонизировать развитие поло-ролевой идентификации подростков в условиях семьи и школы.
В соответствии с поставленной целью были определены такие задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературыпо проблеме гендерных особенностей переживания обиды у подростков;
Проанализировать понятие гендера, его психические проявления у подростков;
Конкретизировать психологический характер обиды;
Выделить особенности эмоциональной сферы подростковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерные особенности переживания обиды у подростков.docx
2015-07-15 12:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! Огромное спасибо Тамаре - уже выполнила с ней три работы, и все были написаны профессионально, аккуратно и в срок. Получила большое удовольствие от сотрудничества!