Создан заказ №4804714
31 марта 2020
Психология образования
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и степень разработанности проблемы. Современная система образования связана с переходом России и мира к информационному, постиндустриальному обществу, где для людей важны не знания, которые уже приобретены, а возможный потенциал непрерывного развития профессиональных и личностных качеств на протяжении жизненного цикла человека.
Непрерывное образование предполагает многообразие и гибкость применяемых видов обучения, его гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Важная особенность непрерывного образования – его устремленность в будущее. Информационное общество диктует человеку новое восприятие знания, способов его получения, способов представления информации, необходимость прогнозирования, программирования, проектирования и моделирования исследуемой ситуации (объекта, процесса, явления) в условиях быстроменяющейся нестабильной внешней среды.
Традиционная система образования ориентирована на получение учащимся знаний, умений и навыков таким образом, что целью становится знание, а идеальным результатом – эрудиция. Система же непрерывного образования ориентирована на формирование индивидуального алгоритма познания, и целью такового является формирование устойчивого исследовательского навыка оперирования информацией, а результатом - новообразование.
В современном мире концепция непрерывного образования приобретает важное значение, так как позволяет ответить на вызов, который бросает быстроменяющийся мир. Человек, находясь в ситуации постоянных изменений, сталкиваясь с инновациями, все чаще испытывает необходимость расширять и углублять свои знания, приобретать и совершенствовать навыки. Непрерывное образование является способом обеспечения благоприятных условий общего и профессионального развития членов общества, лучшей их адаптации к изменяющимся условиям, источником воспроизводства профессионального и культурного потенциала общества.
«В современных условиях необходимы специалисты, которые не только свободно владеют профессией, но могут ориентироваться в смежных областях деятельности, обладают рядом личностных качеств, позволяющих им быстро добиваться поставленных целей, готовы к профессиональному росту и профессиональной мобильности».
Изучение изменяющегося в обществе отношения к феномену непрерывного образования, представлений о ценности и значимости обучения становится актуальной задачей для психологической науки. Теоретический анализ отечественных и зарубежных научных исследований, посвященных непрерывному образованию, позволяет говорить о том, что нет единого и однозначного понимания самого понятия «непрерывное образование».
Авторы рассматривают непрерывное образования, акцентируя различные его стороны. Рассматривая непрерывное образование как «образование через всю жизнь», авторы подчеркивают процесс получения любых новых знаний и навыков на протяжении жизни человека.
Таким образом, в развитии проблемы ценностей, ценностных отношений можно выделить несколько последовательных этапов: интуитивное понимание ценности знания, практического опыта; философское обоснование категорий «ценности образования», «ценностное отношение к образованию»; психолого-педагогическое осмысление ценностного отношения к образованию в теории обучения, современный этап развития аксиологии.
Ценностное отношение является сложным системным образованием, включающим целый ряд взаимосвязанных компонентов. Неслучайно В. П. Тугаринов считает, что понятие ценностного отношения, наряду с понятием ценности, должно подвергнуться особому рассмотрению [7, 264].
Иcточником ценностного отношения к образованию выступают сложные виды деятельности: материальная, социальная, духовная. Ценностное отношение личности к образованию проявляется в познавательной деятельности, которая стимулирует развитие познавательной потребности, стремление к постоянному пополнению и расширению знаний, выработке необходимых общеучебных и специальных (предметных) умений и навыков.
Оно стимулирует личность к творческому применению полученных знаний, умений и навыков, создает предпосылки для планирования и осуществления деятельности по приобретению информации, способствует эмоциональному восприятия информации, создает предпосылки для концентрации силы и воли, направленных на успешное овладение знаниями, умениями и навыками.
Гипотетически можно утверждать, что характер проявления ценностного отношения зависит от двух обстоятельств: 1) на каждом этапе развития индивида превалирует ведущий вид деятельности, а остальные имеют подчиненное положение; 2) интерес к той или иной стороне образования определяется значимостью конкретной сферы деятельности в жизни человека.
Цель исследования: изучить отношение к непрерывному образованию на различных этапах обучения.
Объект исследования – отношение к непрерывному образованию как к ценности, на различных этапах обучения.
Предмет исследования – отношение к непрерывному образованию.
В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что существуют статистически значимые различия в системе ценностей непрерывного образования, у студентов бакалавриата и студентов магистратуры или аспирантуры.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты по проблеме отношения к непрерывному образованию;
Спланировать и провести эмпирическое исследования отношение к непрерывному образованию на различных этапах обучения;
Представить анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования.
Теоретическая основа исследования. В теории педагогики ценностной проблематике не уделялось должного внимания, хотя звучали требования о повышении качества знаний обучаемых. Лишь со второй половины 80-х гг. в философии образования начинает оформляться новое направление в педагогике – педагогическая аксиология (К. В. Гавриловен, Б. С. Гершунский, В. Т. Кабуш, В. М. Розин и др.). Достаточно широкое освещение в педагогике получает проблема ценностных ориентации в образовании (В. И. Гинецинский, Ю. П. Лозицкая, Л. А. Микешина, В. Г. Пряникова, З. И. Равкин и др.).
В последние годы особое внимание уделяется аксиологическим проблемам образования, осмыслению его ценностей, формированию ценностного отношения к нему (В. Я. Лыкова, Е. В. Горбылева, Н. Э. Гусинский, Ю. И. Турчанинова, В. А. Сластенин, Г. И. Чижова и др.). Важно особо отметить ценности образования: знания, понимание, действие и взаимодействие, цели и средства обучения, творческий поиск, личностный и профессиональный рост. Осмысление их роли и места во всех звеньях учебного процесса представляется сейчас важным для совершенствования обучения и воспитания школьников и студентов.
В работе использовался следующий комплекс методовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психология образования.docx
2020-04-06 01:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Я обратилась к автору и ни разу не пожалела об этом!!! Работа выполнена хорошо, так оценил препод!!! Заказывайте у автора курсовые и вы останетесь довольные!!!! Спасибо за ваш труд, автор!!!!