Создан заказ №4805416
31 марта 2020
Физкультурные минутки и физкультурные паузы в ДОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Работу нужно сдавать сегодня, указать научные источники откуда бралась информация
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение научно-технического (прогресса), широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводит с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой -к естественному снижению мышечной работы человека. Наблюдаемое во всем мире явление гиподинамии становится характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе дошкольников.
В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно - координаторных систем. Физкультминутка или физкультурная пауза, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, достаточно широко применяются с детьми дошкольного возраста [2].
Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии ЦНС, нарушение осанки, зрения). В результате может задержаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности еще недостаточно окрепшего организма, повышается заболеваемость. Поэтому особую значимость в детском саду приобретает четко организованный режим для дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха. Результаты экспериментальных исследований, а также опыт работы некоторых детских садов показывают: проводимые под медицинским контролем разные формы активного отдыха способствуют восстановлению ряда функций организма и укреплению здоровья ребенка.
1 Назначение и основные требования, предъявляемые к физкультурным минуткам и физкультурным паузам
Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток и физкультурных пауз на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.
Физкультминутка - кратковременные перерывы на занятиях с целью выполнения физических упражнений.
Физкультпауза - более продолжительное по времени выполнение физических упражнений, проводимых между занятиями.
Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин [4].
Основные требования к проведению физкультминуток:
- проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
- подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
- отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
- комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
- подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.
Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены структурные части.
Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя времяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Физкультурные минутки и физкультурные паузы в ДОУ.docx
2021-03-24 11:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Спасибо вам большое 🙏🏻😃 за такой короткий срок сделала реферат👍🏼 Непременно буду обращаться ещё 😊