Создан заказ №4813850
1 апреля 2020
Эмоциональное выгорание педагога, как социально психологическая проблема
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Профессия педагога относится к сфере профессий типа «человек-человек», специфика которых заключается в постоянном межличностном взаимодействии, что обусловливает интенсивность и напряженность психоэмоционального состояния, вследствие чего люди таких профессий оказываются наиболее подверженными влиянию профессионального выгорания. Кроме того, сама специфика профессиональной деятельности педагога имеет высокую социальную ответственность, эмоциональную и коммуникативную загруженность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Постоянное эмоциональное участие в жизни своих учеников приводит к притуплению эмоциональных реакций педагога, эмоциональной сухости и равнодушию, что отрицательно влияет на отношения в системе учитель-ученик и приводит к дегуманизации образовательного процесса.
В современных условиях, когда педагог, помимо непосредственно образовательной деятельности, должен также решать такие задачи, как освоение содержания новых форм и методов преподавания, учебных предметов, поиски эффективных путей воспитания, при достаточно быстрых изменениях, происходящих в обществе и информационном поле преподаваемого предмета. В таких динамических условиях деятельности необходимо дополнительно принимать усилия по налаживанию социально-психологического климата среди групп учеников, организации их учебной деятельности. Все эти специфические особенности педагогической деятельности требуют сохранения психологического здоровья педагога. Поскольку от его психологического состояния зависит психологическое состояние, психологическое здоровье и его обучающихся.
Напряженность работы, влияние различных эмоциогенных факторов приводит к формированию и развитию профессиональных стрессов, эмоционального истощения и такого синдрома, как эмоциональное выгорание. Как результат, происходит снижение эффективности профессиональной деятельности педагога, деформируются профессиональные отношения, исчезает творческий настрой относительно выполнения своих профессиональных обязанностей. Ухудшение психологического состояния, при его дальнейшей динамике, приводит к возникновению проблем с состоянием психосоматическим, вплоть до развития психосоматических патологий. Все это определяет необходимость изучения специфики формирования и развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов, с целью возможностей его предупреждения и поисков минимизации последствий.
Объектом данного исследования являлись педагоги среднего учебного заведения – общеобразовательной школы.
Предмет исследования – эмоциональное выгорание педагогов.
Цель исследования – выявить основные дестабилизирующие факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание педагога.
Задачи исследования:
Охарактеризовать особенности синдрома эмоционального выгорания.
Рассмотреть основные модели эмоционального выгорания.
Проанализировать особенности эмоционального выгорания в педагогической деятельности
Охарактеризовать эмоциональное выгорание педагога как социально-психологическую проблему
На основе проведенного исследования определить основные факторы, определяющие риск развития у педагога синдрома эмоционального выгорания.
Теоретическая база исследования основана на анализе исследований в области эмоционального выгорания Х. ДЖ. Фрейденбергера, Б. Г. Ананьева, В. Е. Орел, а также К. Маслач, А. Пайнса и Е. Айронсона, Д. Дирендонка, В. В. Бойко, В. Шауфели, Х. Сиксма, Е. Махера и К. Кондо, Дж. Гринберга, М. Буриша, К. Роджерса и др.
В ходе теоретического этапа исследования были использованы такие методы, как анализ и обобщение. В качестве эмпирических методов – эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование с использованием методики «Опросник эмоционального выгорания В. В. Бойко», а также методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации (T. Holms, R. Rahe).
Экспериментальная база исследования – средняя общеобразовательная школа. В исследовании участвовал педагогический состав школы, а именно учителя средних и старших классов в количестве 22 человек.
Работа выполнена на 44 страницах, содержит введение, три главы, заключение и выводы, список использованной литературы из 25 источников, а также приложения с изложением методик опросников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эмоциональное выгорание педагога, как социально психологическая проблема.docx
2021-03-07 05:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа не сразу,но принята.оценка "хорошо".Совет к заказчикам:уточняйте все ньюансы сразу,чтоб не было претензий,автор всё пишет по вашим требованиям.