Создан заказ №4816061
1 апреля 2020
Классификация учебных целей
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по предмету «психология целеполагания». Объём 15 +\-2 страниц. По готовому списку литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Педагогическая деятельность преследует определенные цели, весь ее характер направлен именно на их достижение. Без этого педагогика просто не имела бы смысла. Можно смело говорить о том, что цель является системообразующим фактором педагогического процесса. Именно цель обучения влияет на выбор средств и форм организации обучения. Но когда мы говорим о педагогике, то понимаем сразу две ее составляющие – обучение и воспитание. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому и цели ставятся сразу в двух этих направлениях.
Цели определяют задачи, которые нужно решить для их достижения. Учебные задачи являются центральными позициями в различных теоретических схемах и моделях психологического анализа учебной деятельности ученика, они занимают самое важное место в анализе психологической сущности обучения. Понимание психологического значения и сути обучения как процесса формирования психологической системы учебной деятельности у ученика позволяет ставить вопрос о разработке индивидуальных программ формирования и отдельных компонентов психологической системы учебной деятельности, и психологической системы учебной деятельности в целом при выполнении учебных задач разного типа и вида.
Цель исследования – определить классификацию учебных целей.
Объект исследования – педагогика.
Предмет исследования – учебные цели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
- дать определение цели и выявить характер влияния поставленных целей на весь процесс обучения;
- провести классификацию учебных целей.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
ОПРЕДЕЛЕНЕ ПОНЯТИЕ «УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ»
В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.
Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы. Если цели обеих сторон совпадают, то работа проделана эффективно и успешно.
В процессе обучения учитель и ученик выполняют разные задачи. Цель учителя – научить ученика решать разные виды и типы учебных задач, познакомить его с действиями, необходимыми для их решения (составом, очередностью и способами выполняемых действий).
Цель ученика – научиться решать различные учебные задачи. Ученик принимает цель, которую ставит учитель, предлагая различные задания, и осваивает действия, с помощью которых данная цель может быть достигнута. Главная задача педагога с позиций общепсихологической теории деятельности В. Д. Шадрикова – поставить ученика в позицию субъекта учебной деятельности, в позицию активного «осваивателя» учебной деятельности, организовать его целенаправленную активность по выполнению различных учебных задач.
Цель деятельности, превращаемая в учебную задачу, принимаемую учеником, преобразует обучение в учебную деятельность. Осознание учеником триады «мотив – цель – результат» - формулируется в системо-генетической парадигме деятельностного подхода в образовании в качестве важного психологического условия формирования учебной деятельности у ученика [6, с. 142].
В контексте психологического анализа проблем образования В.Д. Шадриков раскрывает суть превращения обучения в учебную деятельность: цель деятельности, которая становится целью обучения, принятой студентом, превращает обучение в деятельность инструкция.
Нормативная цель, превращенная в субъективную цель деятельности, превращает студента в предмет образовательной деятельности. Процесс индивидуализации цели - это процесс индивидуализации деятельности. Знание личного значения учебной деятельности и принятие задач как личностно значимых являются важными условиями для превращения целей взрослых в задачу обучения и цель для студента. В. Д. Шадриков формирует понимание образовательной задачи как цели образовательной деятельности [5].
Для целей образовательной деятельности выделяется два аспекта: первый - отношение к образовательным задачам в целом, а второй - отношение к конкретной образовательной задаче. Общая цель - развитие человека в соответствии с его природой. Целью конкретного урока является усвоение определенных знаний, формирование образа действия, формирование определенных нравственных качеств. Трансляция образовательной цели в учебное задание раскрывает механизм установления цели образовательной деятельности. Каждое задание является заданием для ученика и представляет собой субъективную проблему (поскольку учитель знает, как ее решить).
В качестве важного условия успешной организации совместной образовательной деятельности В.Д. Шадриков выделяет сложное и структурированное поле «мотивы - цели», отражающее мотивы студента в пространстве образовательных задач. Это связывает развитие пространства образовательных задач с важной психолого-педагогической проблемой. Содержание учебных заданий позволяет учителю создавать образовательные ситуации для развития интеллектуальной деятельности школьников и обучать студентов как субъектов образовательной деятельности, принимая образовательные задачи как личностно значимые и организуя собственную интеллектуальную деятельность для их реализации. [6, с. 151]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Классификация учебных целей.docx
2020-04-05 15:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору. Работу сделали раньше времени, всегда на связи. Работа сделана по совести. Ещё раз спасибо 🤗