Создан заказ №4817077
1 апреля 2020
Особенности обучения математическим знаниям старших дошкольников с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что особенности обучения математическим знаниям являются средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Особенности преподавания математических знаний подразумевают знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, с понятием «формирование чисел», количественным отчетом, порядковым счетом. Возможность подсчитывать и считать объекты, сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, перемещаться в пространстве и на листе бумаги, перемещаться во времени. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Установить последовательность событий, умение делать предмет из деталей, из палочек и т.д.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать его знания и творчески решать различные проблемы.
Развитое математическое мышление не только помогает детям ориентироваться и чувствовать себя уверенно в современном окружающем их мире, но и способствует их общему умственному развитию. Это подразумевает основное требование к организационной форме обучения и воспитания - сделать курсы по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными, чтобы дать ребенку максимум знаний, доступных каждому стареть и стимулировать дальнейшее интеллектуальное развитие.
В системе коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными интеллектуальными возможностями важная роль принадлежит формированию элементарных математических представлений. Математика изучает реальный мир вокруг нас, и математические представления косвенно связаны с этим миром.
Математическая подготовка дает ребенку возможность правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные арифметические действия в игре, трудовых, конструктивных, наглядных, домашних делах.
У нормально развивающихся детей дошкольный возраст благоприятен для подготовки к овладению базовыми математическими знаниями. Своевременная деятельность всех органов чувств ребенка предоставляет широкие возможности для дифференцированного восприятия различных качеств (цветов, форм, размеров) и количества объектов окружающего мира. Ребенок способен адекватно воспринимать окружающую действительность, приобретать собственный жизненный опыт.
Органическое повреждение центральной нервной системы на ранних стадиях онтогенеза приводит к расстройствам психологического развития. Формирование познавательной деятельности у ребенка происходит медленно, оно характеризуется оригинальностью и особенностями (В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева). Задержка психического развития (ЗПР) маленьких детей приводит к снижению их жизненного опыта, недостаточной эмоциональной и волевой сферы и поведения. Дети с ЗПР не испытывают потребности в знаниях, у них нет интереса, они не обращают внимания на объекты ближайшего окружения: они не смотрят на объекты, они не исследуют их (Н. Г. Морозова, А. А. Катаева). Сенсорный опыт плохой и неадекватный. В свою очередь, успешность формирования математических представлений напрямую зависит от того, на каком этапе сенсорного познания находится ребенок, насколько точны его представления о взаимоотношениях реальных объектов. Сенсорные знания предоставляют первичную информацию об объектах в мире в виде отдельных визуальных представлений о них и осуществляются в результате непосредственного контакта ребенка, его чувств с познанием объектов. Отсутствие активности сенсорных процессов затрудняет накопление опыта восприятия качеств и различного количества предметов у детей с ЗПР. Оказывается, первоначальные представления об агрегатах, состоящих из однородных и неоднородных объектов, не сформировались.
Объектом исследования выступает организация обучения математическим знаниям детей старшего дошкольного возраста.
Предметом - особенности организации обучения математическим знаниям детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста с ЗПР испытывают недостаточную подготовленность к изучению математики из-за более низкого уровня исходных математических знаний, чем у детей в норме.
Цель данной работы - рассмотреть особенности использования дидактических игр в процессе организации обучения математическим знаниям детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
Изучить научную, методическую литературу по исследованию организации обучения математическим знаниям.
Проанализировать особенности организации обучения математическим знаниям детей старшего дошкольного возраста в норме.
Провести теоретический анализ особенностей организации обучения математическим знаниям детей с задержкой психического развития.
Провести экспериментальное исследование особенностей использования дидактических игр в процессе организации обучения математическим знаниям детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях использования дидактических игр в процессе организации обучения математическим знаниям у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Методологическая основа исследования: положения общей и специальной психологии о законах развития нормальных и ненормальных детей, положения о гуманизации интеграционных процессов, корректирующая направленность учебного процесса в специальных учреждениях, исследования, описывающие особенности развития, а также особенности обучения и воспитания детей с ЗПР.
В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ теоретической психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы.
Научно-исследовательская база: «Детский сад».
Практическая значимость. Исследовательский материал может быть использован в работе учителей для расширения представлений о детях в этой категории, включая их потенциал для обеспечения адекватного коррекционного и образовательного процесса в современных условиях обучения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности обучения математическим знаниям старших дошкольников с ЗПР..docx
2020-04-07 17:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень тщательно проработана каждая деталь работы! Всё соответствует требованиям! Высокий % оригинальности! Спасибо!