Создан заказ №481800
4 марта 2015
Развитие системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
мне нужно пока только теоретическая часть, состоящая их следующих подтем:
1) Ценностные ориентация как психологическая категория. (разные определения ценностной ориентации, разные точки зрения, выявить различия между ними). + кто что изучал. обязательно учесть Рокича, так как я использую его методи
ку
2) Развитие ценностной ориентации в онтогенезе.
3) Влияние семьи в формировании ценностных ориентаций в юношеском возрасте. (границы юношеского возраста по Эльконину или Эриксону).
Необходимо написать еще:
Актуальность темы, задачи, цель, гипотезы, предмет и объект исследования
В качестве методики у меня пока что – методика исследования ценностных ориентаций Рокича, которые я даю мамам и их детям (юношам).
Указать список литературы и, что откуда взято
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, ценностно-ориентационная сфера, отражает в себе культуру человечества, и отдельно культуру каждой ячейки общества, в том числе и семьи. Соответственно ценностно-ориентационная сфера каждого человека имеет особую структуру. Приобретение ценностей осуществляется в процессе социализации, то есть первоначальный этап формирования ценностно-ориентационной сферы – это приобретение ценностей общества, в котором человек находится. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Первая социальная структура в которую попадает человек – это семья, в которой также постулируются свои ценности, нормы и идеалы. Семья и члены семьи, становятся направляющим звеном в развитии ценностей ребенка, родители передают свои идеалы и надежды ребенку, также они учат его о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Взросление юношей — это этап поиска себя, идеалов и смыслов, интересов и окружения. Все это определяет систему его ценностных ориентаций. Данный возраст наиболее сензитивный по отношению к формированию мировоззрения человека, это период приобретения ценностей.
Отсутствие развитой системы ценностных ориентаций и убеждений характеризует человека как социально-неустойчивого, не подготовленного нравственно, без наличия моральных убеждений. Такой человек будет склонен подменять истинные общечеловеческие ценности – мнимыми. Кроме того, его поведение в целом, будет носить характер негативной окраски, поступки будут сопровождаться нарушением норм морали и нравственности.
На данный момент, в целом общество нашей страны, находится на этапе стабилизации нравственных отношений: обновления ценностных ориентаций общества, развитие духовной и культурной сферы современного человека. Также происходит развитие системы ценностных ориентаций каждой семьи в отдельности – это неизменный процесс развития и жизнедеятельности общества.
Таким образом, исходя из вышесказанного определилась актуальность нашего исследования: исследование ценностных ориентаций представителей юношеского возраста, продемонстрирует направленность изменения системы ценностных ориентаций современного общества. Изучение развития системы ценностных ориентаций, посредством семейного влияния на формирование ценностных убеждений юноши, позволит с психологической стороны использовать это как инструмент в борьбе с негативными тенденциями хаотичного формирования ценностей молодого поколения. Также это откроет некоторые механизмы и законы семьи и влияние некоторых членов семьи на формирование убеждений и идеалов юноши.
Объект исследования: ценностные ориентации людей юношеского возраста.
Предмет исследования: развитие системы ценностных ориентаций
Цель курсовой работы заключается в исследовании развития системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте
Задачи исследования:
Определить содержание понятий «ценностные ориентации», описать их основные характеристики и функции, в отечественной и зарубежной литературе;
Изучить теоретические положения о развитии ценностных ориентаций в онтогенезе
Изучить особенности формирования и влияние семьи на развитие ценностных ориентаций в юношеском возрасте
Исследовать ценностно-ориентационную сферу людей юношеского возраста и взрослого возраста, членов одной семьи.
Изучить влияние ценностных ориентаций взрослого члена семьи на развитие системы ценностных ориентаций члена семьи юношеского возраста.
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что ценностные ориентации взрослого члена семьи оказывают влияние на развитие системы ценностных ориентаций члена семьи юношеского возраста.
Теоретической основой исследования выступают: ценностно-смысловой подход к исследованию личности (К.А. Абульханова, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев и др.); идеи гуманистической психологии (Э. Фромм, А. Маслоу, К. Роджерс), теоретические положения исследований в области ценностей (В.Б. Ольшанский, В.П. Тугаринов, М. Рокич, Г. Олпорт и др.).
Методологическая основа исследования: анализ психологической литературы, таких авторов как С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, Э.Эриксон, Д.А. Леонтьев, Р. Мэй, К. Ясперс и др.; тестирование психодиагностическими методиками, корреляционный анализ данных.
Диагностические методики: методика Рокича (терминальные и инструментальные ценности)…..
Метод математико-статистической обработки данных: Коэффициент корреляции Спирмена
Научная новизна исследования обусловлена изучением ценностной сферы нового поколения, изучением влияния системы ценностных ориентаций взрослого человека на развитие ценностей у представителя юношеского возраста, изучением развития системы семейных ценностных ориентаций, поскольку нами были изучены члены семьи их ценностные ориентации.
Изучения в данной области помогут в работе психолога, обратят внимание на возрождение ценностей личности и способы развития системы ценностных ориентаций методом работы с семьей. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основании результатов, полученных нами в ходе экспериментальной работы, могут быть сформулированы рекомендации для работы семейного психолога по формированию ценностных ориентаций молодого поколения.
База исследования: 15 семей – мать в возрасте 25-60 лет, и ребенок в возрасте 12-20 лет, г Екатеринбурга, при центре психологической помощи семьям «ФОРПОСТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте.docx
2016-12-15 00:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказываю не первый раз у автора, работы готовы всегда раньше срока, большое спасибо!! Автора рекомендую!