Создан заказ №4820016
2 апреля 2020
Характеристика образовательной среды исследовательской культуры
Как заказчик описал требования к работе:
Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе
Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно- исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его н
епосредственного участия. Самостоятельная работа является обязательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта. Отведенное для самостоятельной работы время регламентируется учебным планом.
Цель самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности, систематическое изучение учебных дисциплин, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний Самостоятельная работа студентов-заочников осуществляется в виде: - проработка отдельных разделов теоретического курса; - подготовки к практическим занятиям; - подготовка контрольных работ; - подготовки к зачету. Проработка отдельных разделов теоретического курса. Важным этапом работы обучающегося является самостоятельная проработка отдельных разделов теоретического курса в соответствие с программой курса и перечнем ключевых вопросов. Изучать материал рекомендуется по темам конспекта лекций и по главам (параграфам) учебника (учебного пособия). Особое внимание при чтении необходимо обратить на формулировки соответствующих определений, формулы и т.п. (они обычно бывают набраны в учебнике курсивом); в точных формулировках, как правило, существенно каждое слово и очень полезно понять, почему данное положение сформулировано именно так. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами. Закончив изучение раздела, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая в учебник (учебное пособие). Закончив изучение раздела, нужно проверить умение ответить на все вопросы программы курса по этой теме (осуществить самопроверку).
Подготовку к каждому практическому занятию целесообразно начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в формировании способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Основные задачи, решаемые обучающимися при подготовке к практическим занятиям: - освоить терминологический аппарат; - получить знания о технике работы с различными источниками социологической информации; - овладеть навыками применения социологического анализа в; В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно- исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы: главное в тексте, основные аргументы, выводы. Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер, и уловить скрытые вопросы.
Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь:
- сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
- обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;
- фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
- пользоваться реферативными и справочными материалами.
Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы обучающихся по заочной форме обучения, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков. Контрольная работа выполняется обучающимися на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей, овладения навыками самостоятельной работы с научной, научно-методической, нормативно-правовой литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают обучающихся к научно- исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке. При подготовке контрольных работ необходимо руководствоваться тематикой, которую рекомендует преподаватель, выбрав один из вариантов. Номер варианта контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки или студенческого билета. Письменную контрольную работу желательно представить в печатном виде, формат-А-4,шрифт-14, межстрочный интервал-1,5, поля: верхнее поле – 15 мм, нижнее поле – 15 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм; нумерация страниц в правом верхнем углу обязательна. Объѐм работы от 5 до 7 листов. Возможен вариант выполнения контрольной работы в ученической тетради (12 листов), рекомендуется писать в тетради в клетку, через клетку, обязательны поля справа и нумерация страниц (выполнение контрольной от руки разрешается в исключительных случаях). На титульном листе отмечается название учебного заведения, дисциплина, по которой выполняется контрольная работа, номер группы, фамилия, имя, отчество (полностью), дата выполнения. На второй странице указывается тема, содержание (план) контрольной работы и номер варианта контрольной работы. В конце контрольной работы прикладывается приложение (если есть), далее указывается список используемой литературы.
Список используемой литературы приводится в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1- 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Он должен содержать публикации последних лет (желательно, не позднее 10-ти лет) и ссылки на страницы сайтов интернет-ресурсов. Контрольная работа должна быть написана грамотно и аккуратно, без сокращения слов, если в письменном варианте, то использовать пасту синего цвета. По ходу изложения текста контрольной работы обязательно выполняются ссылки на используемые источники, например: [1, с. 1]. Первая цифра после квадратной скобки - это номер источника, затем запятая, затем буква «с»- это страница, следующая цифра – это номер источника и квадратная скобка закрывается. Каждое задание (контрольная работа включает два задания), первое задание – рассмотреть вопрос по теме, который обязательно должен заканчиваться выводом, второе задание – глоссарий к первому заданию.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Характеристика образовательной среды исследовательской культуры.docx
2020-05-11 03:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Все отлично , получила работу раньше срока и все исправления были сделаны быстро.