Создан заказ №4820252
2 апреля 2020
Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Как заказчик описал требования к работе:
есть готовое введение. курсовую готовить в соответствие с методичкой.
в исследовании нужно взять 3 группы по 7 детей. 1гр- нормальные дети, 2гр - онр 3уровня, 3гр - онр3уровня дизартрический компонент. сравнить их подготовленность к письму.
Срок сдачи пишу больше так если проверит педагог и нужно б
удет что то исправить
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе меняется подход к системе образования. Цель обучения русскому языку заключается в формировании языковой и речевой компетенций, обеспечивающих социализацию детей в среде взрослых и сверстников. Кроме того, речевое развитие занимает одно из значимых мест в формировании психической и обучающей деятельности ребенка.
Проблема исследования заключается в увеличении числа детей с нарушениями речи в дошкольном периоде, а также сложность речевых нарушений приводят к большому количеству учащихся образовательных школ с низкой успеваемостью по русскому языку. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К одним из причин дисграфических нарушений ученые относят комплекс дефицитарных психических функций и операций, формирование которых начинается еще в дошкольный период.
В связи с этим вопрос профилактики нарушений письменной деятельности является актуальным и требует поиска путей его решения. Сложность данной проблемы заключается еще и в том, что письменная речь существенно отличается от устной. С одной стороны, она является отражением устной речи на письме, показателем уровня его развития [14], с другой стороны, письменная речь существенно отличается от устной по внутреннему строению и функционированию [5, 24].
Дошкольный возраст ученые характеризуют как сензитивный период для формирования психологических предпосылок развития речевых и неречевых функций, участвующих в становлении процесса письма.
Таким образом, изучение и понимание онтогенетических особенностей развития письменной речи, ее психологической структуры значимо для организации исследования и определения содержания профилактических коррекционных мероприятий.
Проблемами изучения письменной речи занимались ученые – психологи и психофизиологи, лингвисты, педагоги и логопеды. Процесс письма с точки зрения психологии детерминируется как один из видов речевой деятельности (А.Р. Лурия, Р.М. Боскис и др.), который состоит из ряда психофизиологических компонентов [4, 14]. Лингвистический подход к процессу письма заключается в рассматривании письменной деятельности как процесс реализации высказывания в письменной форме, причем высказывание характеризуется его цельностью и связностью (Е.Н. Российская).
Учитывая физиологический аспект, письмо представляет собой функциональную систему, деятельность которой обеспечивается различными участками коры головного мозга и анализаторными системами (оптическая, моторная, акустическая) (А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин).
Вопросами становления письменной деятельности у детей с нормальным речевым развитием занимались Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин. Исследования А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконина, Р.М. Боскис посвящены анализу роли слухового, зрительного, речедвигательного анализаторов в формировании и развитии письменной речи. Исследования Е.Ф. Соботович, Э.А. Данилявичюте посвящены установлению механизма взаимодействия слухового и речедвигательного анализаторов.
Исследования Е.В. Дранкиной, И.В. Прищеповой, И.Н. Садовниковой, В.В. Тарасун, А.В. Ястребовой показали зависимость трудностей в усвоении начальных программ языкового цикла от незначительных нарушений речевого развития. Значительные трудности, по мнению Л.Ф. Спировой, Р.Е. Левиной, К. Беккер, ведут к наличию стойких, специфических нарушений письма и чтения.
Исследования Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой, А.Н. Корнева указывают на взаимосвязь ошибок письменной продукции с несформированностью невербальных психических процессов.
Объект педагогического исследования – состояние речевых и неречевых психологических функций и процессов, лежащих в основе письменной деятельности, у дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет исследования – готовность дошкольников с ОНР III уровня к усвоению процесса письма.
Цель исследования – обоснование подхода и определение содержания профилактической логопедической работы, направленной на обеспечение готовности старших дошкольников с ОНР III уровня к овладению процессом письма.
Гипотеза исследования: можно предположить, что исследование состояния функциональной системы письма старших дошкольников помогут определить основные пути логопедического воздействия по профилактике нарушений письма.
Задачи исследования:
анализ теории и практики логопедии по проблеме исследования,
теоретическое обоснование и разработка методики изучения состояния речевых и неречевых психических функций, обеспечивающих овладение процессом письма,
обследование операционально-функциональной базы письменной деятельности старших дошкольников с ОНР III уровня и нормальным речевым развитием,
обобщение и анализ результатов исследования,
обоснование выбора коррекционных мероприятий по профилактике нарушений письма на основе результатов констатирующего эксперимента.
Методы исследования:
теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования,
сопоставительный метод;
констатирующий эксперимент;
количественная и качественная обработка эмпирических данных.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложения. Во введении раскрыта актуальность рассматриваемой проблемы, определены цели и задачи исследования.
В первой главе описаны основные теоретические понятия, раскрывающие содержание исследуемой проблемы. Описаны виды дисграфии и характерные ошибки, рассмотрена психофизиологическая структура письма. Рассмотрены особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи.
Во второй главе представлена методика исследования речевых и неречевых функций, сформированность которых способствует овладению письменной деятельностью, а также охарактеризованы основные направления коррекционной работы по устранению дисграфических проявлений на письме. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.docx
2020-04-08 08:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Светлана большая молодец! Очень отзывчивый и добросовестный автор. Работа была выполнена раньше срока, а главное качественно! Всегда на связи, не приходится долго ждать ответа. Рекомендую!