Создан заказ №4824786
2 апреля 2020
Конфликты и конфликтные ситуации в педагогическом общении. Типы и стили разрешения конфликтных ситуаций.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по педагогике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Человек – существо социальное, и общение является неотъемлемой частью его существования. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Но, к сожалению, педагогическое общение не всегда корректно. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Зачастую именно в педагогическом общении возникают разного рода конфликты, иногда спровоцированные учеником, а иногда сознательно создаваемые учителем для достижения наилучшего результата в обучении и в становлении личности учащегося. Можно сказать, что конфликты не обошли стороной и педагогическое общение, осуществляемое в рамках школы. Поэтому изучение конфликтов – их появление, развитие, причины, разрешение – становится очень востребованным.
В связи с этим нам бы хотелось осветить проблему педагогических конфликтов и постараться глубже в ней разобраться с целью устранения роста нежелательных конфликтов в образовательной сфере. Наиболее крупными исследователями в данной сфере являются А.А. Леонтьев, Н.Е. Щуркова, М.М. Рыбакова. М.М. Рыбакова исследует типичные конфликтные ситуации между учителями и учениками. Она выявляет причины, типы конфликтов, позиции, которые занимают в них учителя, поскольку считает, что источником большинства конфликтов являются сами учителя. В своих исследованиях А.А. Леонтьев рассматривает общение учителя с учащимися. Насколько он их понимает, как говорит с ними, слушает их, во многом зависит успешность обучения и воспитания. А.А. Леонтьев показывает те качества и умения учителя, без которых невозможно создать благоприятные условия для педагогического общения.
Процесс обучения и воспитания невозможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация педагога с учащимися и учащихся между собой — составная часть реальности: многие негативные моменты повседневной жизни, которую, к сожалению, сегодня нельзя назвать благоприятной, субъекты педагогической деятельности привносят в сферу делового (профессионального и учебного) общения.
Однако, педагогические конфликты имеют свои особенности, которые отличают их от других конфликтов в сфере социального взаимодействия.
Недостаточная подготовка педагогов, особенно молодых, которые только начинают свою профессиональную деятельность, к конструктивному разрешению конфликтов с учащимися приводят к серьезным деструктивным последствиям. Поэтому важно, чтобы педагог умел правильно определить свою позицию в конфликте и знал способы наилучшего разрешения конкретного вида конфликта.
Принципиально важно, чтобы конфликтующие стороны понимали, что лучшее разрешение конфликта — когда обе стороны выходят удовлетворенными из сложной ситуации.
Цель:
Задачи: выявить конфликтно-стрессовые ситуации, их возникновение в педагогическом общении, типологию и способы разрешения.
- анализ литературы по проблеме исследования;
- характеристика педагогического общения между учителем и учеником;
- выявление причин возникновения конфликтов в педагогическом общении;
- выявление специфики конфликтов в педагогическом общении;
- определение способов разрешения конфликтов в педагогическом общении.
Понятие конфликт
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противоречия значимы лично для нас. Признаками конфликтов могут быть: субъектность носителей противоречия, личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов и обстоятельства,
Конфликт в педагогическом общении часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка. Существенную трудность для ученика представляет каждодневное выполнение правил поведения в школе и требований учителей на уроках и переменах. В связи с этим возможны незначительные нарушения общего порядка: ведь жизнь детей в школе не ограничивается только учебой; возможны ссоры, обиды, смена настроения. Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок. В то время как поспешность в оценках поступка часто приводит к ошибкам, вызывает возмущение у ученика несправедливостью со стороны учителя, и тогда педагогическое общение может обернуться конфликтом. Становится очевидным, что особое место среди конфликтов занимает именно педагогический конфликт. Он существенно отличается от обычного конфликта, так как субъекты конфликта неравны по уровню развития. Педагог – это человек, обладающий большим жизненным опытом, он способен правильно осмысливать ситуацию. Ребенок же имеет небольшой жизненный опыт, его поведение импульсивно, еще слабо развита способность к анализу. Именно поэтому ответственность за конфликт берет на себя педагог. И здесь от педагога зависит очень многое, поскольку он должен суметь разрешить конфликт таким образом, чтобы это позволило ребенку подняться на новый уровень развития.
В современных условиях интерес к проблематике конфликтов в педагогическом общении значительно увеличился. Преподавателям достаточно сложно установить хорошие взаимоотношения с современными детьми, поскольку ученики нарушают дисциплину на уроках, они не усваивают новый материал, у них возникают трудности при выполнении домашнего задания. Бесспорно, в настоящее время очень важно воспитывать у подрастающего поколения доброжелательное отношение к окружающим, проявление внимательности к ближним.
Конфликт в педагогическом общении сопровождается значительными эмоциональными всплесками и, как правило, ориентирован на перестройку сложившейся ситуации. Как правило, педагог пребывает в сильном психическом напряжении, так как он должен активно регулировать как свое поведение, так и поведение своих подопечных в разных ситуациях. Однако в свете современных событий зачастую поднимается проблема конфликтов в школе, и выбранная тема вызывает интерес. Под «педагогическим общением» понимают сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности [3].
Конфликт в педагогическом общении – это взаимодействие учителя с учеником или группой учащихся на основе противоположных норм, ценностей и интересов [3]. Приступив к изучению проблемы решения конфликтов в педагогическом общении, ознакомившись с литературой, мы установили, что разрешение конфликтной ситуации рационально реализовать согласно следующему алгоритму [5]:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конфликты и конфликтные ситуации в педагогическом общении. Типы и стили разрешения конфликтных ситуаций..docx
2021-01-03 16:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Все быстро и вовремя ) хороший процент оригинальности . Остался очень довольный !