Создан заказ №4840317
5 апреля 2020
Разработка 3-х конспектов воспитательных мероприятий в ДОЛ в технологии КТД
Как заказчик описал требования к работе:
Разработка 3-х конспектов воспитательных мероприятий в ДОЛ в технологии КТД
Примерные темы:
- «Праздник встречи детей в лагере»;
- «Праздник Нептуна»;
- «Праздник Ивана Купалы»;
- «День фантастических явлений»;
- «День творчества»;
- «День Единения России»;
- «День рекордов Детства»;
- «Па
рад поколения XXI века».
Методические рекомендации по разработке мероприятия
Студентам необходимо разработать мероприятия (два на выбор) по организации летнего отдыха детей. При разработке мероприятия учитываются следующие аспекты: постановка целей и задач мероприятия, ТСО, ход мероприятия, подведение итогов. Данный вид работы выполняется студентом индивидуально. Оформляются мероприятия на электронном и бумажном носителе и сдается преподавателю на проверку с последующей его презентацией. Конспекты воспитательных мероприятий должны быть разнонаправленные, например, одно мероприятие по спортивному воспитанию, другое по нравственному и тд.
Мероприятие, проводимое на основе технологии КТД, реализуется как важное событие, осуществляемое членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Организация и проведение КТД предусматривает шесть последовательных стадий.
1. Предварительная работа. Педагоги и другие взрослые устанавливают место предстоящего КТД в системе воспитательной работы, планируемой на новый период с данным коллективом; определяют конкретные воспитательные задачи; подбирают варианты выполнения КТД, которые могут быть предложены на выбор детям; продумывают способы реализации своих замыслов с активным привлечением школьников; намечают действия, которые могут настроить детей на работу; определяют возможности активизации деятельности каждого участника. Педагог обдумывает идею предстоящего дела, творческие дела для каждого микроколлектива, поручения для шефов, родителей, других педагогов. В конце этого этапа проводятся нацеливающие беседы с детьми, чтобы заинтересовать их предстоящим делом.
2. Коллективное планирование. На общем сборе-старте руководитель ставит перед коллективом вопросы: «Какое дело провести?», «На радость и пользу кому?», «С кем вместе его провести?», «Где провести?» Эти вопросы обсуждаются в микроколлективах, а руководитель незаметно подбрасывает им идеи. На этой стадии дети сами ищут ответы на поставленные вопросы. Взрослые – равноправные участники диалога с детьми. Успех сбора-старта во многом обеспечивает ведущий. Он представляет на обсуждение варианты выполнения КТД, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные «задачи на размышление». В итоге выбирается лучший вариант. для его реализации избирается руководящий орган – Совет дела, куда входят представители каждой микрогруппы, которые будут координировать подготовку КТД.
3. Коллективная подготовка дела. Микрогруппы (бригады, звенья), сформированные в соответствии с видами работ, необходимых для проведения конкретного дела, обсуждают, как они будут выполнять свои участки работы. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД, выявляя «западающие звенья», т. е. участки работы, которые подготовлены недостаточно или не могут быть подготовлены вообще. На этом этапе важную роль играет возбуждение и поощрение инициативы каждого члена Совета дела. Здесь велика роль взрослого: не допуская открытого давления, он по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла. Педагог незаметно, «по секрету» контролирует ход подготовки, помогая отстающим, перераспределяя при необходимости участки работы и расстановку сил.
4. Проведение КТД. На этой стадии намечается конкретный план, составленный с учетом наработок микрогрупп. Школьники демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Педагог (по возможности незаметно для всех участников КТД и тех, для которых оно организуется), направляет деятельность детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудачи. Иногда педагог может выступить в роли «доброго волшебника», включив в сценарий КТД сюрпризные моменты и незапланированные акции. Надо стремиться провести любое КТД в форме праздника, в котором будут участвовать все.
5. Коллективное подведение итогов КТД. Чаще всего итоги КТД подводятся на общем сборе-«огоньке», где формулируется коллективный ответ на вопросы: «Что было хорошо и почему?», «Что не получилось и почему?», «Что мы сделаем в будущем?». Обычно дети по кругу или по группам высказывают свои мнения, обсуждают положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД. Кроме общего сбора, могут быть задействованы и другие средства: опрос, анкетирование через стенгазету, творческие отчеты. Педагог подводит итоги и сообщает о них родителям и шефам.
6. Последействие (использование опыта проделанной работы). На общем сборе-старте обсуждают, что достигнуто, что еще можно и хотелось бы сделать, задумывают и обсуждают новое КТД. Чаще всего в анкете дети и взрослые выдвигают предложения, делятся впечатлениями, переживаниями, говорят о том, чему научились. Намечается программа последовательных действий, определяются новые коллективные творческие дела.
Ниже перечислены некоторые приемы, использующиеся почти на всех стадиях КТД:
основная цель дела формулируется либо самими детьми, либо взрослыми, но в этом случае она должна быть привлекательной для учеников и понятной им;
при подготовке и проведении КТД для решения частных задач или выполнения творческих заданий необходимо создание микрогрупп, каждая из которых имеет свой конкретный участок работы;
обсуждение основных вопросов, связанных с выбором КТД и характером его проведения, проходит в форме «мозгового штурма», когда школьники в группах, обмениваясь мнениями, ищут наилучшие варианты, создают банк идей, т. е. предлагают набор возможных путей решения;
отбор идей, при котором необходимо из множества возможных вариантов выбрать один или два, должен осуществляться по принципу «отвергаешь – предлагай», «возражай по существу», «критикуй точку зрения, а не человека»;
если выбрать лучшую идею сложно, проводится защита идей; каждый член коллектива или микрогруппа защищает свой вариант, затем подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение;
при подведении итогов КТД необходимо объективно и по достоинству оценить вклад каждого.
Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД, педагогу необходимо соблюдать определенные условия: 1) нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведения любого КТД; 2) недопустимо искажать роль, которая определена педагогу как старшему товарищу; 3) подготовка и проведение любого КТД требуют, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел; 4) необходимо учитывать опыт и знания воспитанников, полученные в учебно-воспитательном процессе и жизни; 5) в каждом КТД должна воплощаться идея заботы о себе, других людях, родителях и близких, окружающем мире.
Критерии оценивания:
За выполнение данного вида работы максимальное количество баллов составляет 5 баллов, из них:
1.Презентация мероприятия:
- актуальность мероприятия,
- цели и задачи мероприятия,
-содержание мероприятия,
- инновационные методы и формы проведения мероприятия.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка 3-х конспектов воспитательных мероприятий в ДОЛ в технологии КТД.docx
2020-04-09 11:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Супер!! Автор подошла к работе очень ответственно! Спасибо большое за качественную работу