Создан заказ №4844685
6 апреля 2020
Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР(тяжелыми множественными нарушениями развития)ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительного и слухового восприятия у детей с ТМНР
1.1Понятие "восприятие" в психолого-педагог
ической литературе
1.2Развитие зрительного восприятия в онтогенезе
1.3Развитие слухового восприятия в онтогенезе
1.4Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника с ТМНР
1.5Особенности зрительного и слухового восприятия детей младшего школьного возраста с ТМНР.
1.6 Методические подходы коррекции слухового и зрительного восприятия детей младшего школьного с ТМНР
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На современном этапе развития нашего общества государственная политика в области образования и воспитания детей с особенностями психофизического развития ориентирована на идеи гуманизма, реализации личностного потенциала, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей. Внимание специалистов в последние годы сосредотачивается на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с тяжёлыми и множественными нарушениями физического и психического развития (ТМНР), ещё недавно считавшимся практически необучаемыми. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В Российской Федерации в настоящее время формируются подходы к созданию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, среди которых исследователями выделена категория детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) - дети, имеющие сочетание двух или более тяжелых психофизических нарушений (тяжелых нарушений зрения, слуха, речи, умственного развития и др.), например: сочетание глухоты и слабовидения, умственной отсталости и слепоты, тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата и речи (М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко, Н. М. Назарова). Исследователи отмечают, что дети с ТМНР имеют специфические особенности развития и специфические потребности, нуждаются в обязательном комплексном сопровождении (Т. А. Басилова, М. В. Жигорева, К. С. Лебединская, И. Ю. Левченко, О. С. Никольская, А. В. Хаустов и др.).
Тяжёлое и множественное нарушение согласно данным отечественных (Л. И. Тигранова, В. И. Селивёрстов, М. С. Певзнер, К. С. Лебидинский, Н. М. Назарова, В. И. Лубовский, Х. С. Замский и др) и зарубежных исследований (А. Р. Малер, Ван Дак Ян, Н. П. Вайзман, Р. М. Боскисс) возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, недоразвития или повреждения мозга преимущественно в раннем развитии. Поражение центральной нервной системы (далее по тексту ЦНС) при тяжёлом и множественном нарушении носит сложный характер, при котором страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. Основным нарушением является умственная отсталость.
На сегодняшний день значение зрительного и слухового анализатора для возникновения и функционирования звуковой речи очевидно. Определенная степень его недостаточности разрушает взаимодействие акустического и речедвигательного анализаторов и тем самым препятствует становлению речевого слуха. В этом случае у ребенка формируются только зачатки речи, мышление от наглядно-образного почти не продвигается к словесно-абстрактному. Ситуация такого аномального становления речевых механизмов приводит к вторичному недоразвитию речевой деятельности, поскольку на каждом новом «жизненном витке» растут препятствия, тормозящие процесс формирования речи - наиболее связанной со слухом «страдающей» функции.
Проблема сформированности различных компонентов зрительного и слухового восприятия затрагивалась в связи с исследованием сенсорных способностей у детей с нормальным развитием (Г.А. Ильина, К.В. Тарасова, Б.М. Теплов).
В логопедии проблема развития зрительного и слухового восприятия у детей с ТМНР рассматривается с различных позиций. Исследователи указывают на недостаточность фонематического слуха у детей с речевой патологией (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Н.Н. Трауготт, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н: Шаховская и др.), нарушение способности восприятия и воспроизведения ритмических и слоговых последовательностей (Г.В. Бабина, А. Гермаковска, В.А. Ковшиков, А.К. Маркова, Е.Ф. Соботович и др.), трудности дифференциации интонационных характеристик ( Л. А. Копачевская, Л.В. Лопатина).
Методическим аспектам, развития зрительного и слухового восприятия школьников с речевыми нарушениями значительное внимание уделяется в работах Г.А. Волковой, Л.Р. Давидович, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, В.И. Селиверстова, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Особое значение придается развитию слухового восприятия при проведении логопедической работы с детьми, у которых недоразвитие речи сочетается с минимальным нарушением слуха (Е.Л. Черкасова).
Объект исследования: зрительное и слуховое восприятие у детей.
Предмет исследования: процесс зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР.
Цель исследования: изучение особенностей зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР.
Задачи данного исследования:
1) Рассмотреть понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе.
2) Рассмотреть развитие зрительного восприятия в онтогенезе.
3) Изучить развитие слухового восприятия в онтогенезе.
4) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьника с ТМНР.
5) Проанализировать особенности зрительного и слухового восприятия детей младшего школьного возраста с ТМНР.
6) Проанализировать методические подходы коррекции слухового и зрительного восприятия детей младшего школьного с ТМНР.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме особенностей зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР;
- анализ опыта работ и исследований в этой области;
- обобщение исследуемой информацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Курсовая. Особенности зрительного и слухового восприятия у детей младшего школьного возраста с ТМНР.docx
2020-04-12 00:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок. Автор обратил внимание на все требования и пожелания. Спасибо!