Создан заказ №4846508
6 апреля 2020
Особенности оценивания детских творческих работ.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет "Технология и методика ее преподавания". Младший школьный возраст.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современном мире происходят кардинальные изменения в социально- экономической основе общества, науке и технике. Человеку, желающему активно участвовать в жизни общества, важно проявлять творческую активность, находить и развивать индивидуальные способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Одной из социально значимых задач современной школы в процессе обучения и воспитания является развитие творческой личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Образование должно быть направлено на развитие личности ребёнка, что требует выявления и определения свойств, которые способствует развитию личности в целом. В качестве такого рассматривается творческая активность, являющаяся системообразующим свойством личности и характеристикой её движения к самосовершенствованию.
Творческая деятельность – один из ведущих путей гуманизации воспитания. Его значимость для подрастающего поколения особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдокультурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности и постепенно разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы школьников низкопробными, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся «достоинствами».
Исследовательские работы в области психологии показали, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к проявлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества.
Однако, в теории и практике педагогического оценивания в начальном образовании возникают противоречия при оценивании творческих работ учащихся.
Свои психологические исследования оцениванию посвящали: Л.В. Берцфай, А.В. Захаровоа, А.К. Маркова, В.А. Львовский, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, В.Г. Романко, Г.А. Цукерман, Г.Г. Микулина, Д.Н. Богоявленский, Е.Н. Кабанова-Меллер, И.С. Якиманская. К.Н. Поливанова, Н.А. Менчинская, Ю.А. Полуянов. Данные работы направлены на определение путей развития способностей, личностных качеств, мотивации, использование резервных возможностей учащихся.
В современных исследованиях, в том числе диссертационных, оценка рассматривается как форма учёта знаний (Н.Ю. Максимова, Н.В. Селезнёв И.Ю. Кулагина, Н.Е. Никитина, и др.). Однако, есть авторы, которые связывают педагогическую диагностику с установлением динамики развития мыслительных операций (В.В. Давыдов, Н.Л. Табачникова, С.Ф. Горбов, Д.Б. Эльконин и др.).
Существуют работы, в которых оценка, помимо определения уровня знаний, способна предоставлять информацию о развитии личностных качеств ребёнка (А.А. Аксёнов, О.В. Груздева, И.П. Колесников, В.И. Новиков и др.).
Личностно-ориентированный подход к оценке предполагает не только её гуманизацию и индивидуализацию, но и особую психологическую и педагогическую роль, ориентирующую ребёнка на саморазвитие и самореализацию. Оценка в личностно-ориентированной парадигме становится значимым компонентом педагогического процесса. Появляясь как результат широкой диагностики индивидуальных качеств и свойств личности и их динамики, оценка и её адекватное выражение должны стать средством индивидуализации педагогического процесса (А.Н. Алексеев, Е.В. Бондаревская, О.В. Груздева, М.В. Коптева, В.И. Новиков, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская и др.).
Анализируя работы вышеизложенных авторов, можно определить проблемное поле как уточнение сущности педагогического оценивания, и сравнение методов и форм, адекватных целям начального образования. Вследствие чего, нами была выбрана тема курсовой работы «Особенности оценивания детских творческих работ».
Гипотезой данной работы служит утверждение о том, что оценивание творческих работ в начальной школе должно отличаться от оценивания результатов предметных достижений.
Объектом исследования выступает процесс оценивания творческой деятельности младших школьников.
Предметом особенности методов и форм оценивания творческих работ учащихся начальных классов.
Цель исследования – выявить особенности оценивания творческих работ у младших школьников.
Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме оценивания творческой деятельности младших школьников.
Проанализировать и сопоставить методы и формы оценивания творческих работ учащихся начальных классов.
Организовать опытно-педагогическую работу, направленную на организацию творческой деятельности школьников для выявления особенностей оценивания творческих работ у младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические: сравнение, аналогия, систематизация и классификация; анализ и синтез; обобщение и конкретизация.
Практические: изучение литературы по проблеме, методических материалов; изучение продуктов деятельности учащихся; изучение, анализ и обобщение педагогического опыта; тестирование; педагогический эксперимент.
База проведения исследования: ВПИСАТЬ (ИЗ ЧИСЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАШЕГО ГОРОДАПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности оценивания детских творческих работ..docx
2020-04-12 11:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все выполнено в срок)Если были необходимы корректировке в работе,автор быстро отвечал и всё правил)было комфортное общение по курсовой работе)рекомендую автора)