Создан заказ №484960
6 марта 2015
Цель исследования: выявить педагогический потенциал мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Роль речи в становлении ребенка как личности очень велика. Великий отечественный педагог и психолог В.А. Сухомлинский назвал речь "инструментом" развития высших отделов психики ребенка [28]. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает его познавательную активность, расширяет кругозор дошкольника.
Развитие связной монологической речи является главной и центральной задачей речевого воспитания детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По мнению Л.П. Федоренко - "для нормального развития связной речи, интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка необходимо, чтобы окружающая его среда обладала достаточно развивающими возможностями, имела развивающий потенциал» [36, с.24].
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева и других [5; 15]. В исследовательских работах Г.М. Ляминой, А.П. Усовой, А.М. .Леушининой, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, М.И. Лисиной и других, посвященных речевому развитию детей, отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленно руководстве педагога и систематическом обучении, то есть через специально организованную деятельность. Развитие связной речи с использованием метода моделирования (мнемотехнических приемов), основывается наглядности, играющей важную роль в обучении и развитии детей. На основе использования мнемотехнических приемов были разработаны методики такими педогогами-новаторами как В.П. Глухов, В.К. Воробьева, Т.В. Большова, О.С. Ушакова, Т.Б. Полянская, Т.И. Ткаченко, Л.Е. Белоусова, которые указали эффективность их применения в развитии речи дошкольников.
Актуальность исследования использования мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста определяется множество проблем связанных с речью, которые наблюдаются у современных детей: скудный словарный запас, бедная диалогическая и монологическая речь, проблемы в общении. При этом отмечается, что неполноценное речевое развитие оказывает влияние на формирование и развитие неречевых психических процессов: наблюдается недостаточно устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания, дети не могут сами сосредоточить своё внимание, самостоятельно установить связь между предметом и явлением. Изучение теоретического материала позволило нам сформулировать тему исследования: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов"
Цель исследования: выявить педагогический потенциал мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: мнемотехнические приемы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что использование мнемотехнических приемов положительно повлияет на развитие связной речи старших дошкольников
В соответствии с объектом, предметом и целью нами были поставлены следующие задачи исследования:
На основе анализа научной литературы раскрыть проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Обосновать использование приемов мнемотехники как средства развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Разработать и реализовать план мероприятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов
Выявить динамику развития связной речи участвовавших в эксперименте старших дошкольников.
Методологической и теоретической базой исследования являются:
концепции развития речи детей (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, Д.Б. Эльконин, В.И. Яшин, О.С. Ушаков и др.);
теории об особенностях психического развития дошкольников (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, М.И. Лисина и другие);
исследования связной речи детей дошкольного возраста (Ф.А. Сохина, О.И. Соловьева, В.М. Бородич, Е.П. Тихеева, А.С. Ушакова, В.В. Гербова и др.).
Для достижения цели и решения задач исследования, проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение;
Эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, методика исследования связной речи В.П. Глухова
Исследование проходило на базе МДОУ "Детский сад №6 "Ладушки", в период с сентября по январь 2014. В исследовании принимало участие 19 детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении имеющихся материалов по теме исследования, а также в подтверждении уже имеющихся данных о влиянии мнемотехнических средств на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования ее основных теоретических и практических выводов в образовательном процессе ДОУ.
Структура работы: курсовая содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложениПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: выявить педагогический потенциал мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста..docx
2018-03-26 14:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
Преподаватель оценил работу на 3. Не было поставлено нормальной цели. Гипотеза ни о чем. Объем работы слишком маленький.