Создан заказ №4852256
6 апреля 2020
Взаимосвязь уровня самооценки и агрессивности подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен доклад и презентация по теме диплома. Теоретическую часть скину.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема агрессии в социуме всегда волновала человечество, особенно остро она звучит сегодня. Современные реалии, такие, как: дестабилизация экономики, разрушения старой системы ценностей, рост напряженности, распад семей, высокий ритм жизни - неблагоприятно отражается на психологическом самочувствии людей, порождая внутренние конфликты, агрессию, негативизм, а иногда и жестокость [33]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно поэтому, в психолого-педагогической науке особую актуальность приобрели экспериментальные исследования, связанные с особенностями проявления агрессии у школьников подросткового возраста.
За последнее полвека в зарубежной психологии накопился большой опыт в изучении агрессивного поведения человека. Вопрос агрессивности поднимался во многих теориях и направлениях зарубежной психологии: психоанализе (Э. Фромм, К. Хорни, А. Адлер, С. Фрейд), в когнитивной психологии (Д. Зильманн, Л. Берковиц), гуманистической (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл; в эволюционном подходе (К. Лоренц); в бихевиористской (А. Басс); в теории социального научения (А. Бандура и др).
В отечественной психологии за последнее время проведено немало исследований агрессии, в которых затрагивались вопросы природы ее возникновения , детерминантов развития (Б. С. Братусь, Ю.Б Можгинский, М.Д. Гаралева), специфики ее проявления в разных возрастах (Л.С. Выготский, Т. В. Бурминская, Е.А. Иванова, A.B.Никитин, C. Л. Колосова ), гендерных различий в агрессивном поведении (И. о. Фурманов, Л. Н. Семенюк , Е. Б. Кириллова), различий в проявлении агрессии в зависимости от ситуационных факторов, социальных условий, влияющих на возникновение агрессии (Дроздов А.Ю.) , диагностики (А.О.Реан, C.B. Михейкина), саморегуляции (Гаралева М.Д.), коррекции (Ковальчук A.B.) и др.
Объектом научного исследования выступает агрессивность в подростковом возрасте
Предметом исследования является взаимосвязь между агрессией и самооценкой личности подростка
Цель исследования - выявление взаимосвязи показателей агрессивности и уровня самооценки личности подростка.
Гипотеза исследования заключается в том, что между агрессивными проявлениями личности подростка и самооценкой существует статистически значимая взаимосвязь.
Согласно поставленной цели и выдвинутой гипотезы определены следующие задачи исследования:
1. Осуществить социально - психологический анализ содержания понятия «агрессивность личности», выделить подходы к его определению.
2. Систематизировать и обобщить накопленные в отечественной и зарубежной психологии данные об особенностях проявления агрессивности в подростковом возрасте.
2. Изучить проблему самооценки личности и особенностях ее формирования у подростков.
3. Обосновать критерии и показатели диагностирования агрессивности и самооценки, осуществить эмпирическое исследование данных конструктов у подростков.
4. Выполнить анализ полученных результатов на предмет наличия взаимосвязи между агрессивностью и самооценкой подростков.
Методы исследования. Решение поставленных задач и проверка исходных предположений обеспечивалась комплексом взаимодополняющих методов, адекватных природе изучаемого явления. Комплекс методов включал в себя:
- теоретические: теоретический анализ и синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования, сравнение и интерпретация полученных данных
- эмпирические: опрос, тестирование, анкетирование;
- статистические: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики. Методы математической статистики для проверки гипотез и решения задач исследования на основе пакета программ STATISTICA, версия 6.0 для Windows.
В работе применены методики:
- диагностика агрессии при помощи опросника Басса-Дарки;
- измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (адаптация А.М. Прихожан);
- тест Ассингера.
Для выявления взаимосвязи между переменными применен корреляционный анализ (критерий Спирмена).
Научная новизна исследования заключается в установлении взаимосвязи между агрессивностью и самооценкой личности подростка.
Практическая значимость: работы заключается в том, что материалы исследования могут быть полезны практикующим психологам для проведения консультаций и проведения групп личностного роста, а также использоваться при обучении в образовательных учреждениях.
Выборка исследования формировалась на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №56». В исследовании принимали участие подростки возрастом 13-15 лет, всего человека.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь уровня самооценки и агрессивности подростков.docx
2020-04-10 22:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору. Всё выполнено чётко и правильно, в очень короткие сроки, за низкую цену.Только приятные эмоции от сотрудничества! Рекомендую!