Создан заказ №4854686
7 апреля 2020
Развитие пространственно-временных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развитие ребенка является важным фактором его становления как полноценной, успешной личности. При этом, одними из основополагающих умений индивида является умение ориентироваться в пространстве, а также возможность ориентации во времени.
С необходимостью ориентироваться в пространстве ребенок сталкивается с ранних лет. При помощи взрослых он усваивает простейшие представления о понятиях вперед-назад, справа-слева, вверх-вниз, и т.п. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С помощью этих понятий происходит становление и развитие пространственное воображения у детей, восприятие соотношения в пространстве их собственного тела, а также окружающих предметов. Путем формирования возможности ориентации в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизнедеятельности человека, охватывает различные стороны его взаимодействия с окружающей действительностью, формирует основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Понятие о времени, как регулятора не только различных видов деятельности, но и социальных отношений, также является одним из важнейших навыков, усваиваемых с раннего детства, когда формируются первые представления о времени, ощущении его длительности, закладываются основы навыков регулирования и планирования собственной деятельности во времени, возможности изменять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия и продолжительности времени.
Младший школьный возраст – возраст от 3 до 4 лет – представляет собой тот этап развития личности ребенка, когда происходит интенсивное развитие разносторонних способностей, навыков и умений, что связано с тем, что в данном возрасте ребенок обычно уже свободно может изложить свои мысли и желания, стремится к независимости, отстаивает свою самостоятельность. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Следовательно, именно в данном возрасте актуальна возможность осуществления основ формирования пространственно-временных представлений у детей.
Целью настоящего исследования являлось обоснование системы приемов, способствующих эффективному формированию пространственно-временных представлений у детей в возрасте 3-4 лет.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс формирования пространственных представлений у дошкольников младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: комплекс дидактических игр использования дидактических и подвижных игр, способствующих формированию пространственно-временных представлений у детей 3-4 лет.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:
На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать специфические особенности развития детей младшего дошкольного возраста, определяющие возможность успешного формирования у них пространственно-временных представлений.
Рассмотреть специфику формирования пространственно-временных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Определить методы и приемы обучения, способствующие эффективному формированию пространственно-временных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
На основе практического исследования разработать практические рекомендации для педагогов и родителей по формированию пространственно-временных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследования являлось предположение о том, что наиболее успешным при формировании пространственно-временных представлений у детей младшего дошкольного возраста будет использование разнообразных методов и приемов, форм учебно-познавательного процесса, организованных в определенной последовательности.
Вопросами формирования временных представлений занимались такие исследователи, как К. Д. Ушинский, А. Люблинская, Я. А. Каменский, Ж. Пиаже, С. А. Рубинштейн, П. Фресс, А. А. Кроник, А. М. Леушина, Ф. Н. Блехер, Р. Чуднова и др. Ими определена достаточно разнообразная программа развития у детей знаний о времени. Так, С. А. Рубинштейн рассматривает вопросы восприятия времени детьми дошкольного возраста. А. Люблинская раскрывает природу времени как объект познания и его роль в жизни ребенка. А. М. Леушина, Ф. Н. Блехер и Р. Чуднова разрабатывали различные методики формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.
Относительно пространственных представлений у ребенка дошкольного возраста интересны работы П. Ф. Лесгафта относительно особенностей зрительной ориентировки в пространстве на основе двигательных ощущений, работы Б. Г. Ананьева по психологическому анализу поэтапного развития пространственных ориентировок детей разного возраста. Н. Я. Михайленко и Э. А. Степаненкова занимались анализом практических приемов в развитии пространственным представлений у детей.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической работе с детьми младшего школьного возраста, проводимой в детском саду.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения с выводами и рекомендациями, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие пространственно-временных представлений у детей младшего дошкольного возраста.docx
2020-04-13 11:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Работа сделана раньше срока, учтены все требования!!! Автор своевременно отвечает на сообщения. Всем советую!!!