Создан заказ №4855890
7 апреля 2020
Взаимосвязь девиантного поведения подростков и уровня эмоционального интеллекта
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования обусловлена возросшим в последние годы интересом ученых различных специальностей – психологов, социологов, нейрофизиологов, психиатров к вопросам изучения области эмоций человека. Причины такой популярности в важной роли эмоциональной составляющей личности в вопросах адаптации к условиям окружающей среды и степени развития коммуникативных навыков человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Основоположники концепции эмоционального интеллекта P. Salovey и J. D. Mayer определяют его как один из основных видов интеллекта, представляющий собой группу ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих [30].
Исследованиями эмоционального интеллекта занимались многие отечественные (Ю. В. Давыдова, Т. И. Солодкова, Т. В. Гудкова, А. А. Александрова, А. В. Садокова, П. М. Воронкина Д. В. Люсин, Т. П. Березовская, Е. С. Иванова, С. П. Деревянко) и зарубежные (R. Bar-On, P. Salovey, J. D. Mayer, D. R. Caruso, D. Goleman, C. Cherniss) авторы. Расширение знаний в области эмоционального интеллекта подростков являются наиболее актуальными, так как от уровня развития их коммуникативных навыков и умений социального взаимодействия зависят перспективы профессионального и личностного роста. Еще в начале прошлого столетия классик отечественной психологии Л. С. Выготский отмечал, что основными понятиями для успешного межличностного взаимодействия подростков являются «общение», «познание» и «деятельность» [4].
Проблема девиантного поведения подростков имеет прямое отношение к вопросу понимания и контроля эмоций. Среди детско-подросткового населения России установлен высокий уровень распространенности лиц с девиантным поведением, который составляет по данным разных авторов от 366 до 468 на 10 тыс. населения (Т. В. Казанцева, Ю.А Клейберг) [9, 12]. К девиантному поведению относятся различные действия агрессивного, антисоциального, аддиктивного характера, различные правонарушения, реакция оппозиции и др.
Многие социально-экономические процессы последних лет создают серьезные предпосылки к девиантному поведению подростков. Подросток, попадающий в сложную психологическую ситуацию, оказывается зачастую лишенным эмоциональной поддержки, что провоцирует его повышенную тревожность, депрессию или агрессивность.
При достаточной изученности проблем девиантного поведения подростков, наличию многочисленных работ по исследованию их эмоционального интеллекта, вопрос корреляции девиантного поведения и уровня эмоционального интеллекта подростков освещен в современной литературе недостаточно. Вышесказанное и определило тему нашего исследования: «Взаимосвязь девиантного поведения подростков и уровня эмоционального интеллекта».
Целью исследования явилось выявление взаимосвязи девиантного поведения подростков и уровня эмоционального интеллекта.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
Уточнить понятие эмоционального интеллекта на основе анализа психолого-педагогической литературы.
Рассмотреть девиантное поведение подростков как психолого-педагогическую проблему.
Подобрать базу своего исследования и сформировать батарею методик для проведения эмпирического исследования, определить выборки испытуемых и изучить их психологические характеристики.
Определить уровень эмоционального интеллекта подростков с разной степенью склонности к девиантному поведению.
Гипотеза исследования: существуют взаимосвязь между девиантным поведением подростков и уровнем эмоционального интеллекта: у подростков со склонностью к девиантному поведению уровень эмоционального интеллекта ниже, чем у подростков с отсутствием такой склонности.
Объект исследования – школьники 12-17 лет ГОУ СОШ № … г. Москва.
Предмет исследования – уровень эмоционального интеллекта и склонность к девиантному поведению подростков.
Применялись стандартные методы теоретического исследования – анализ, синтез, сравнение и обобщение литературных данных, стандартизированные методики определения склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел) [19] и тест эмоционального интеллекта – ЭмИн (Д. В. Люсин) [15], а также методы статистической обработки эмпирических данных.
Методическим замыслом исследования, его целями и задачами были определены структура и содержание данной работы, состоящей из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь девиантного поведения подростков и уровня эмоционального интеллекта.docx
2020-04-13 13:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Использовалась литература двадцати - тридцатилетней давности, что негативно повлияло на оценку работы.