Создан заказ №4867371
8 апреля 2020
Глагол, как часть речи. Причастие. Деепричастие.
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Распределите данные глаголы по лексико-грамматическим разрядам.
Пустовать, переговариваться, встревожиться, отшуметь, вилять (хвостом), дразнить, напевать, плакать, учительствовать, бедствовать, зашторить, приземлиться, раззадорить, работать (на заводе), подписать, макнуть, прочита
ть, вчитаться, забегаться, стричь (волосы), расплакаться, распаковываться, переворачиваться, писать (письмо); строить (дом); дарить (книгу); вянуть, заблудиться, моросить, оказаться (в комнате), изранить, лениться, посоветовать, убедить, жадничать, поспать, крикнуть, начинать, кончать, заплакать, засидеться, замечтаться, нагуляться, изголодаться, раскричаться, истосковаться, находиться, весить, называться, сидеть, хотеть, блестеть, прозвучать, дымить, дрожать, оступиться, издеваться, командовать (любит), размахивать, расхаживать, болтать (ногой).
Задание 2. В данных текстах замените (где это возможно) формы настоящего времени формами прошедшего времени. В каких случаях возможно употребить только формы совершенного вида? Какую роль играют здесь значения обстоятельственных слов вдруг, всегда и т.п.? Какие семантические особенности видов проявляются в их различной сочетаемости?
1. У самого крыльца он вдруг останавливает лошадь и вылезает из пролетки. 2. У самого крыльца он обычно останавливает лошадь и привязывает ее. 3. Отец вдруг и говорит… 4. Тут он вскакивает, хватает портфель и убегает. 5. В этот момент раздается звонок и все замирают. 6. Неожиданно все поднимаются и уходят. 7. В это время, как правило, у них уже спят. 8. Каждое лето ко мне приезжает приятель из Киева. 9. Он регулярно уходит на работу к девяти часам.
Задание 3. Попробуйте заменить глаголы в данных текстах глаголами другого вида. Возможно ли это? Одинаковы ли причины невозможности замены?
1. Комиссар спешно ушел, а красноармейцы еще стояли. Пухов подошел к ним и начал слушать. В первый раз в жизни ему стало так стыдно за что-то. 2. Ночью Пухов играл с красноармейцами в шашки и рассказывал им о командире, которого никогда не видел. 3. Целых полдня красноармейцы малевали бумагу, прощаясь с матерями, женами, отцами и более дальними родственниками. Пухов тоже помогал, кто особо слаб был в буквах, и выдумывал такие письма, что красноармейцы одобряли: - Складно пишешь, Фома Егорыч, - мои плакать будут! 4. – Это справедливо, - хорошо по-русски сказал турок, - масло машину бережет! Кто масла много дает, тот любит машину, тот механик!
Задание 4. Определите, к какому типу по наличию / отсутствию видовой пары относятся данные глаголы – к одновидовым, к парным по виду или к двувидовым. Как грамматическая характеристика этих глаголов (характеристика по виду) связана со спецификой семантики.
Разгореться, очутиться, колесовать, голодать, переломать, даровать бальзамировать, позванивать, затерзать, весить (‘иметь вес’), молвить, приплясывать, отстоять (город), велеть, бросить, обещать, заплакать, веселиться, отсидеть (ногу), опомниться, указать, отшуметь, размахивать.
Задание 5. Дайте видовую пару к данным глаголам.
Обезболить, обеспокоить, обусловить, подытожить, удостоить, отсрочить, приурочить, оспорить, удостоить, обусловить, узаконить.
Задание 6. Укажите особенности употребления форм императива в данных текстах. Сохраняют ли данные примеры принадлежность к повелительному наклонению? Какие модальные оттенки обогащают семантику «чистого» императива?
1. Хорошее, нечего сказать, занятие… А я тебя ищи по всем закоулкам (Куприн).
2. Пятнадцать лет от него терпим. Как пришел со службы, так с той поры хоть из села беги. (Чехов).
3. Да разрази меня на этом месте господь, лопни мои глаза! (Гончаров.)
4. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! (Чуковский.)
5. Винтовку потерял, а теперь я тебе давай?
6. Девица платок уронила – ты поднимай, она входит – ты вставай и давай ей свой стул, уходит – ты провожай (Чехов).
7. Зверь на меня не кидайся! Лих человек не касайся! (Некрасов.)
8. Через неделю опять к доске, опять пиши (Чехов).
9. Пей, да дело разумей. Говори, да не заговаривайся.
10. Хоть караул кричи.
11. Лишь бы мне ладно было, а там весь свет гори огнём (Крылов).
12. Поедет по магазинам, наберет товаров, не спрашивая цены, а потом я по счетам и расплачивайся (Островский).
Задание 7. Укажите особенности форм конъюнктива в данных текстах. Какое значение передают формы сослагательного наклонения? Изолированное или связанное употребление конъюнктива имеет место в этих текстах? (См. таблицу).
1. Как бы он ни изменился, я бы узнал его.
2. Как бы плотно ни закрывали окна, мгновенно всё покрывалось пылью.
3. Из него вышел бы отличный пианист!
4. По графику они должны сеять второе поле в семь часов. К семи я бы обеспечил семена.
5. До чего же голосок у тебя хорош, бабка Игнатьевна! Век бы слушал и не наслушался. Не ел, не пил бы, а только слушал.
6. Поговорил бы папаша с Александрой. Она ведёт себя отчаянно.
7. Если бы там водились соловьи, то их в этот час никто бы не слушал.
8. Мне хочется петь. Я бы спела что-нибудь.
Желательное значение
- выражает в широком смысле слова целесообразность действия с различными модальными оттенками: хотением, нужно-стью, пожеланием, советом… Все эти оттенки объединяются общим признаком волеустре-мления к осуществлению дей-ствия, но без прямой побуди-тельности.
Условно-гипотетическое значение
выражает предположение, допущение возможности действия.
Изолированное употребление
- выражает допущение возможности действия, основанное на каких-либо реальных предпосылках (о которых в тексте информации может и не быть), без связи с другими действиями
Связанное употребление
- выражает допущение возможности действия в зависимости от допущения возможности другого действия; реализует причинно-следственные отношения
Если бы он сказал об этом раньше!
Этого она не поняла бы никогда!
Если бы он сдал все экзамены на «отлично», получал бы повышенную стипендию.
Задание 8. Определите значение форм времени глаголов в данных текстах, разграничивая абсолютное и относительное значения.
1. N-ский кавалерийский полк, маневрируя, остановился на ночёвку в уездном городишке К. Такое событие, как ночёвка господ офицеров, действует всегда на обывателей самым возбуждающим и вдохновляющим образом… Воинский начальник, его делопроизводитель надевают лучшие мундиры; полиция снуёт, как угорелая, а с дамами делается чёрт знает что!
2. Пасмурный дождливый день. Небо надолго заволокло тучами и дождю конца не предвидится… Иван Петрович Сомов шагает по своему кабинету из угла в угол и ворчит на непогоду. Дождевые слёзы на окнах и комнатные сумерки нагоняют на него тоску.
3. – Это ужасно, ужасно, - говорит барыня. – Где горит?
4. Татьяна Ивановна уронила иглу. Дядя вскочил, поднял иглу и с поклоном подал её Татьяне Ивановне.
5. В саду происходила возня, какая бывает только на ярмарках. Бесчисленные скворцы, рассекая воздух и прыгая по аллеям, с криком и шумом гонялись за майскими жуками. В сиреневых кустах, которые своими нежными пахучими цветами лезли прямо в лицо, копошились воробьи.
6. Ты похудела… И помолодела и на мальчишку стала похожа лицом.
7. Вот по речонке Жиже, лавируя и извиваясь змеёй, несётся длинный плот. Летом Жижа представляет собой лужицу, которую вы не увидите из-за густого ивняка и перейдёте вброд, где хотите, теперь же она неузнаваема. Глядите на неё и диву даётесь: откуда могла взяться такая прыть? Она надувается, топорщится и грозит затопить всю землю. С большим плотом она обращается, как с маленькой щепкой.
8. Как-то раз после войны пьянствовал я с одним турецким пашой в Трапезонде… Он меня и спрашивает… (по Чехову)
9. Никто уже не слышал ветра и не видел ночных гор. Мир затмился во всех глазах, как дальнее событие, каждый был занят общей жизнью (Платонов).
Задание 9. Образуйте все возможные формы действительных причастий от приводимых ниже глаголов. Ответьте на вопросы: от каких разновидностей глагольной основы прибавлением каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени? Какой грамматический признак глагольного слова влияет на возможность-невозможность образования обеих временных форм? Возможны ли вариантные формы действительных причастий?
Читать, зеленеть, организовать, мёрзнуть, повиснуть, вянуть, нести, забрести, приобрести, любить, дышать, идти, брызгать, двигать, капать, махать, мучить, чтить.
Задание 10. Образуйте деепричастия от приведённых глаголов сов. и несов. вида. Какие разновидности глагольной основы для этого используются, какие суффиксы прибавляются? Возможны ли вариантные формы деепричастий? Есть ли такие глаголы, от которых невозможно образовать деепричастия?
Читать, толковать, дышать, брать, давать, знать, припевать, быть, идти, ехать, жалеть, есть, иметь, лазить, мучиться; сыграть, разыграться, подтолкнуть, столкнуться, задуть, надуться, замёрзнуть, испечь, озябнуть, исчезнуть, запереть, возвратиться, отметить, привезти, зайдя
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/34/1113122.jpg?1675764622)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Глагол, как часть речи. Причастие. Деепричастие. .docx
2020-04-12 19:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Замечательный и отзывчивый автор. Всегда на связи, прислушивается к пожеланиям, идет на компромиссы. Очень довольна выполненным заданием. Огромное спасибо.