Создан заказ №487054
7 марта 2015
Целью данной курсовой работы является изучение фонетических средств как части социокультурного портрета говорящего.
Как заказчик описал требования к работе:
теоретическая часть
1) фонетические средства( список литературы)
2) фонетический портрет говорящего
Что имеется ввиду социальный, культурный аспект портрета говорящего
Практическая часть
Фонетические средства как часть социо-культурного портрета говорящего (на примере
речи Королевы Великобритании Елизаветы II
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Уже не первое десятилетие лингвистов интересует проблема создания речевого портрета говорящего. Объединившее усилия множества смежных наук (психо-, социо-, этно- и прагмалингвистики и др.) активное развитие антропоцентрического подхода поставило сделало чрезвычайно важным человеческий фактор, а именно влияющие на процессы речепроизводства и речевосприятия личностные характеристики человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В парадигме разных наук имеют место разные подходы к понятию «портрет». Так, в психологии при выделении разнообразных психологических типажей используется прием психологического портретирования. В психолингвистике впервые был исследован ассоциативно-соматический портрет носителя иностранного языка, «позволяющий отграничивать своих от чужих, приписывая и тем, и другим соответствующие характеристики» [4, с. 8].
В лингвистике изучают фонетический, языковой портрет говорящего, его языковой паспорт, это - «та информация, которую человек «автоматически», бессознательно сообщает окружающим о себе, когда говорит» [20, с.43].
Многими исследователями отмечается индивидуальность и уникальность речевого портрета отдельно взятой личности, обладающей знанием законов речевого поведения, языковой семантики и системы концептов ее картины мира. Ю.Н. Карауловым языковую личность трактуется как «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определенной целевой направленностью» [4, с. 132]. В этом определении соединены способности человека с особенностями порождаемых им текстов.
С другой стороны, ученые отмечают перспективность создания коллективного речевого портрета личности, который позволил бы судить о речевых характеристиках социума, частью которого является индивидуум, и обобщил присущие данному сообществу явления.
В данной работе изучение фонетических средств как части социокультурного портрета говорящего производится на примере образа британской королевы Елизаветы II. Указанный выбор обусловлен тем, что данный образ в британской культуре занимает особое место. Он постоянно находится в центре внимания британской общественности, по его поводу разворачиваются активные дискуссии в средствах массовой информации, он фигурирует в огромном количестве публицистических и художественных произведений, британских авторов, а также представляет собой одну из актуальных тем повседневного общения британцев.
Целью данной курсовой работы является изучение фонетических средств как части социокультурного портрета говорящего.
Объект исследования – фонетические средства.
Предмет исследования - фонетические средства как часть социокультурного портрета говорящего.
Задачи работы:
1) рассмотреть фонетические средства и их роль в социальной индикации речи;
2) описать особенности фонетического портрета говорящего;
3) проанализировать фонетические средства как часть социокультурного портрета говорящего на примере речи британской королевы Елизаветы II.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, метод лексикографического отбора, основанный на анализе письменных источников (материалов прессы, художественных произведений, научных статей); описательный метод, сопоставительный анализ.
Материалом для исследования послужили лексикографические источники, монографические исследования, примеры из произведений художественной литературы, материалы прессы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование является вкладом в изучение теории языка в целом и социолингвистики в частности. Полученные в ходе анализа результаты позволяют уточнить характер воздействия фонетических средств на социокультурный портрет личности.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы могут использоваться в учебных курсах по теории языка, переводоведению, общему языкознанию, при написании курсовых и дипломных работ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной курсовой работы является изучение фонетических средств как части социокультурного портрета говорящего..docx
2016-11-14 17:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Всё четко, при необходимости может войти в положение заказчика. Крайне приятный, ответственный и отзывчивый человек.