Создан заказ №4880647
10 апреля 2020
Особенности самооценки у младших подростков в зависимости от их субъективной оценки взаимоотношений с родителя
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования связана с необходимостью более детального и глубокого анализа процесса формирования самооценки у младших подростков. Самооценка является системообразующим звеном формирования самосознания, Я-концепции и личности в целом. Сформировавшаяся на выходе развития самооценка личности оказывает влияние на качество и уровень жизни человека в социуме. Построение жизненных планов, формирование собственного окружения и жизнь в этом мире осуществляется индивидом посредством осознания себя, понимания и принятия определенным образом. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Самооценка, выступающая в качестве важного звена в развитии индивидуальности человека, обуславливает уровень его удовлетворенности жизнью и уверенности в себе.
Исследованием проблемы самооценки как элемента формирования самосознания занимаются многие психологи. Она представляет собой один из наиболее важных вопросов изучения личности.
Проблема исследования может быть сформулирована в виде вопроса: какова взаимосвязь показателей самооценки младших подростков и их субъективной оценки взаимоотношений с родителями?
Научная новизна данной работы заключается в рассмотрении связи показателей самооценки с оценкой взаимоотношений с родителями именно со стороны подростков.
Состояние разработанности проблемы исследования. Разработками в области самосознания занимались З. Фрейд, Э. Эриксон, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, И.С. Кон, В.В. Столин, А.Г. Спиркин, И.И. Чеснокова. В работах М.И. Лисиной, В.В. Столина, С.Р. Пантелеева, С.Р. Якобсон рассматриваются особенности развития отдельных характеристик самооценки. Изучением адекватности самооценки занимались Т.Ю. Андрущенко, Г.И. Катрич, А.И. Липкина, И.А. Слободнюк. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подростков изучают в своих работах Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, И.С. Кон. Проблема детско-родительских отношений представлена в работах З. Фрейд, Э. Эриксона, Э. Эйдмиллером, Д. Боулби, Е. Шафера, Н.Н. Авдеевой, А.Я. Варга и других. Исследования в области влияния стиля семейного воспитания представлены в работах Л.М. Семенюк, Л. Берковиц, А.Ю. Дроздов и др.
Объектом исследования является самооценка младших подростков.
Предметом исследования является самооценка у младших подростков в зависимости от их субъективной оценки взаимоотношений с родителями.
Целью является исследование взаимосвязи показателей самооценки у младших подростков и их субъективной оценки взаимоотношений с родителями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач.
Теоретические задачи:
Рассмотреть понятие самооценки, его сущностную характеристику.
Раскрыть специфику становления самооценки у младших подростков.
Раскрыть роль взаимоотношений с родителями в становлении самооценки.
Эмпирические задачи:
Выявить уровень сформированности самооценки у младших подростков.
Выявить субъективную оценку подростков их взаимоотношений с родителями.
Установить взаимосвязь уровня самооценки у младших подростков и их субъективной оценки взаимоотношений с родителями.
Выявить различия в самооценке мальчиков и девочек младшего подросткового возраста.
Общая гипотеза исследования: существует взаимосвязь самооценки подростков и субъективной оценки их взаимоотношений с родителями.
Частная гипотеза исследования: могут существовать различия в самооценке мальчиков и девочек.
Теоретико-методологические основания исследования: Исследования отечественных и зарубежных авторов в области самосознания и его специфики его развития у подростков (И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.В. Столин), а также в области детско-родительских отношений (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, Л.И. Божович).
Методы исследования:
Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы.
Эмпирические методики: тестирование с использованием методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан и опросника «Подростки о родителях» Э. Шафера, в адаптации Л.И. Вассермана, И.А. Горьковой, Е.Е. Ромицыной.
Методы статистической обработки данных в программе SPSS statistics: критерий Спирмена, критерий Манна-Уитни
Характеристика выборки: сбор эмпирических данных проводился в марте и апреле 2020 года. Исследование проводилось с подростками России. Выборку составили в количестве 31 человек в возрасте от 11 до 14 лет, из них 15 женского пола и 16 мужского. Средний возраст респондентов 12,5 лет.
Этапы организации исследования:
Подготовительный̆ этап:
Осуществление теоретического анализа литературы по проблеме.
2. Эмпирическое исследование.
Подбор и обоснование методов и методик исследования, с учетом их надежности и валидности; планирование и разработка процедуры проведения исследования, определение характеристики выборки респондентов. Проведение непосредственного исследования.
3. Заключительный этап.
Проведение качественной и количественной обработки полученных эмпирических данных. С использованием описательной статистики и математических методов обработки полученных эмпирических данных проводились их анализ и интерпретация. В заключении осуществлялось оформление материалов исследования по главам, обобщение его эмпирических следствий и общих выводов.
Практическое значение исследования. В практическом аспекте результаты исследования представляют интерес для психологов, учителей и родителей при решении задач формирования личности подростковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности самооценки у младших подростков в зависимости от их субъективной оценки взаимоотношений с родителя.docx
2020-04-16 15:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо огромное автору за работу, причем отлично выполненную) И за исправление. Все в срок и по теме