Создан заказ №488331
8 марта 2015
Межличностные отношения у подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Только теория, без практической части
Есть готовый план
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Многогранность межличностных отношений обязывает к комплексному изучению взаимоотношений между людьми, которые носят избирательный характер и определяются потребностями человека. Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой деятельности внимание многих отечественных и зарубежных психологов. Межличностные отношения оказываются таким процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система «человек - человек» во всей многоаспектной динамике ее функционирования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов. Отрочество является тем периодом, когда подростком заново оцениваются отношения с семьей. Стремление подростка обрести себя как личность вызывает потребность к отчуждению от всего ранее привычного. Отчуждение внешне может выражаться в негативизме, оно служит началом поиска собственной уникальности. Подросток переживает дружбу, общение в группе. Он стремиться идентифицироваться со сверстниками
Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у ребенка уже в 4-5 лет и с возрастом неуклонно усиливается. К 13-14 годам происходит переориентация подростка и юноши со взрослых (родителей, учителей и вообще старших) на ровесников, более или менее равных себе по положению
В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости растущего человека, внутренних и внешних условий его развития, возникают ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления. Нарушения социального поведения подростков являются актуальной проблемой, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.
Кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в самосознании, ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено у подростков в сфере их представлений о межличностных отношениях. Положение усугубляется тем, что имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на детей всех институтов социализации - семьи, учреждений культуры, средств массовой информации, образовательно-воспитательных учреждений. Рухнули многие компоненты и структуры воспитательного процесса. Руководители школ легко и быстро отказались не только от идеологизированных пионерской и комсомольской, но и вообще от всех детских самодеятельных объединений. Отношения в подростковой и юношеской среде стали более раскованными, но менее доверительными. Значительно возросло количество межличностных конфликтов среди подростков, старшеклассников. Учителя, представители школьной администрации и родители признают свою компетентность в данном вопросе недостаточной. Это подтверждается и тем, что в рамках учебно-воспитательного процесса предметом пристального внимания по-прежнему остаются конфликты поведения или невыполнения домашних заданий, в крайнем случае, эмоционально-личностные столкновения учителей и учащихся. По мнению же подростков и старшеклассников, межличностные конфликты между учащимися привлекают внимание воспитателей лишь став очевидными и приобретя открытый и публичный характер.
Согласно данным НИИ Наркологии Министерства Здравоохранения России, у большинства подростков отсутствуют знания, навыки и современные социальные адаптивные стратегии построения межличностных отношений, ведущие к здоровью и успешной самореализации. Многочисленные социально-психологические исследования в качестве основных проблемных переживаний современного подростка выделяют неудовлетворенность подростков во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами и родителями. Отрочество является тем периодом, когда подростком заново оцениваются отношения с семьей. Стремление подростка обрести себя как личность вызывает потребность к отчуждению от всего ранее привычного. Отчуждение внешне может выражаться в негативизме, оно служит началом поиска собственной уникальности. Подросток переживает дружбу, общение в группе. Он стремиться идентифицироваться со сверстниками
В свою очередь, недостаточность социального опыта в межличностных отношениях у подростков может проявляться также в большем объеме нервных затрат при преодолении затруднительных ситуаций в общении, во множественности разочарований, перенасыщенности опыта душевными кризисами, то есть в том, чем чреват слепой метод проб и ошибок. Часто неудачи стихийного опыта еще больше усугубляют неудовлетворенность ребенка. Растет его неуверенность, появляется озлобленность, агрессивность, формируется негативизм как качество личности, неверие в свое успешное будущее. Любая из формирующихся при этом защитных техник: «уход в себя», избегание неприятностей или открытая агрессия оказываются неблагоприятной для развития личности.
Проблематика межличностных отношений, их возрастных особенностей уже долгие годы привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, И.С. Кон, М.А. Робер). В ряде работ отечественных психологов содержится характеристика возрастных особенностей межличностных отношений подростков (В.И. Мясищева, А.В. Петровского и др.). Тем не менее, требуется обобщение имеющихся на современном этапе сведений об особенностях межличностных отношений подростков.
Цель: изучить особенности межличностных отношений подростков.
Предмет: психологические особенности межличностных отношений подростков.
Объект: межличностные отношения.
Задачи:
Проанализировать понятие межличностных отношений на основе социально-психологической литературы.
Охарактеризовать особенности подросткового возраста.
Дать психологическую характеристику социальной среды подростка.
Методологическая и эмпирическая база исследования. Для достижения исследовательской цели и реализации поставленных задач использован анализ литературных источников.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении особенностей межличностных отношений подростков.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Межличностные отношения у подростков .docx
2018-11-07 22:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Приятно было работать с данным автором! Все замечания были учтены, работу получила раньше срока!