Создан заказ №488459
8 марта 2015
Цель ВАР: обосновать влияние стиля педагога дошкольной организации на самооценку детей 5-6 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
ВАР должна основываться и исходить из курсовой работы (файл вложила). В работе не должно быть цветного и выделенного текста. График, схемы - только черно-белые. Слово "Глава" не прописываем. Список лит-ры не менее 30-40 источников. Объем работы 50-60 страниц, не считая приложений. Программу по выпол
нению вложила
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На современном этапе развития нашего общества большое значение приобретает проблема всестороннего развития личности, формирования самооценки ребенка. При неправильном формировании самооценки личностное развитие идет по неблагоприятному пути: возникают эмоциональные и поведенческие отклонения. В свою очередь, эти отклонения - причина формирования такой фундаментальной и нежелательной черты личности, как неуверенность.
Многие ведущие психологи полагают, что период дошкольного детства особенно сензитивен для развития позитивного и реалистичного образа Я человека, активности, уверенности в себе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно в это время важно сформировать общую положительную, несколько завышенную самооценку дошкольника, обеспечив условия для нормального психического развития и принятия себя.
В исследованиях М.И. Лисиной [17, с. 28] и О.Е. Смирновой [27, с. 91] показано, что в старшем дошкольном возрасте появляются новые, «внеситуативные» формы общения ребенка с взрослым, которые способны повлиять на формирование внутренней самокритики со стороны ребенка. «Внеситуативно-личностное» общение характеризуется тем, что дети обсуждают поступки и правила поведения. Степень соответствия этим нормам и является для ребенка критерием оценки самого себя.
Л.И. Божович [4, с. 65] характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.
Период дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта.
Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
Педагог формирует личность ребенка (начальным этапом в развитии личности является самооценка дошкольника), развивает его всесторонне. Каждый ребенок индивидуален, к каждому ребенку необходим свой подход. Этот подход реализуется через общение педагога и ребенка. Общение педагога с ребенком происходит по-разному. Как общается педагог, оценивает его поступки, указывает на их, зависит от него самого. Если в этом общении нет любви, заботы, привязанности к ребенку, то ребенок становится, замкнут, безразличен, агрессивен, не хочет идти в детский сад и т.д., у ребенка занижается собственная самооценка. Вот почему так важна роль общения педагога с воспитанником детского сада. Успех в воспитании и обучении, гуманизации этих процессов, рост профессионального мастерства в значительной степени определяется тем, насколько совершенно педагогическое взаимодействие.
Объект исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь стиля педагога ДО и самооценки детей 5-6 лет.
Цель ВАР: обосновать влияние стиля педагога дошкольной организации на самооценку детей 5-6 лет.
Гипотеза: Чем демократичнее стиль взаимодействия педагога с детьми, тем позитивнее самооценка ребенка.
Задачи исследования:
Пояснить понятия педагогический стиль и самооценка дошкольника.
Выявить особенности педагогического стиля и самооценки у старших дошкольников и обосновать их взаимосвязь.
Сформулировать общие психолого-педагогические рекомендации по формированию самооценки у детей.
Экспериментальным путем подтвердить выдвинутую гипотезу.
Методы исследования:
1. Теоретические анализ
2. Эмпирические методы: наблюдение, опрос, беседа.
3. Педагогический эксперимент.
Исследовательская работа проходила в три этапа:
Первый (теоретический): 17.06.2014 - 17.11.2014.
На данном этапе был изучен стиль педагога на основе теоретического анализа научных источников, определен объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования, подобраны методы исследования, сформированы группы исследования
Второй (эмпирический) этап: 17.11.2014-18.02.2015.
На этом этапе исследования было проведено исследование. Был дан анализ полученным данным. Завершено литературное оформление курсовой работы.
Третий (практический) этап: 18.02.2015 - 18.05.2015.
На этом этапе была разработана и проведена коррекционная программа, направленная на повышение уровня самооценки детей 5-6 лет, а также проведены консультации и занятия с воспитателями по данной теме.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе педагога дошкольного воспитания, помогут понять детскую проблему и принять необходимые своевременные меры для её решения.
Работа состоит и введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются теоретические предпосылки, цель, обозначается объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза.
В первой главе «Теоретические основы индивидуального стиля педагога и самооценки детей дошкольного возраста на современном этапе развития психологии» раскрываются особенности стиля педагога и самооценки детей дошкольного возраст.
Во второй главе «Результаты исследования влияния стиля педагога на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста» описывается характеристика исследовательской группы детей, проводится краткое описание используемых методик, проведен анализ полученных результатов.
В третьей главе «Анализ эффективности программы по коррекции самооценки детей 5-6 лет» описывается проведение коррекционной программы, направленной на формирование адекватной самооценки у детей 5-6 лет, анализируются результаты исследования.
В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель ВАР: обосновать влияние стиля педагога дошкольной организации на самооценку детей 5-6 лет..docx
2018-03-05 10:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Моему дипломному руководителю работа понравилась с первого раза! Спасибо! Но Защита будет только в июне, пока свою оценку знать не могу))