Создан заказ №4887852
11 апреля 2020
Гендерные особенности самоактуализации подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что скорость социального прогресса, динамичные изменения общества вызывают необходимость постоянной работы молодого поколения над собой, жизненного и профессионального самоопределения, повышения ответственности за свое будущее, за возможность достижения успеха, за наиболее полную реализацию своего внутреннего потенциала. То есть, обращаясь к идеям К. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Роджерса, говорим о наиболее важном мотиве жизни человека – его самоактуализации. Потребность в самоактуализации является естественной потребностью, которая придает индивидуальной жизни человека яркой направленности и глубокого смысла, укрепляет веру в себя и помогает выстоять среди жизненных неудач.
Исследованию проблем саморазвития, самоактуализации и самореализации личности посвящены работы представителей гуманистической психологии – А. Маслоу, Р. Мея, Г. Олпорта, К. Роджерса, В. Франкла и др. В центре научного внимания этих ученых, в первую очередь, находится здоровая творческая личность, целью которой является самоактуализация (самореализация).
В отечественной психологии проблему развития и формирование личности представлено концепциями Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славськой, Л.И. Анциферовой, Л.И. Божович, Б.С. Братуся, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Вместе с тем, проблема самоактуализации личности является одной из тех, которые все еще нуждаются в глубоком исследовании. Особенно актуальными являются исследования проблемы самоактуализации студенческой молодежи, поскольку человек с высоким уровнем самоактуализации намного легче делает свой жизненный выбор, он более активен и ответственен за собственные действия, отличается большей оригинальностью и эффективностью в нестандартных жизненных ситуациях, то есть он более творческий. Именно в студенческие года процесс самоактуализации, по мнению автора концепции самоактуализации А. Маслоу, приобретает особую интенсивность. Юношеский возраст характеризуется осознанием собственной индивидуальности, неповторимости, непохожести на других. В этом возрасте окончательно выстраивается фундамент ценностных ориентаций, вырисовывается проекция главных направлений жизнедеятельности, поисков, самореализации и пр. Профессиональные интересы, политические предпочтения, стиль поведения, характер общения – все эти составные образа жизни интенсивно вырисовываются именно в период обучения в ВУЗе.
Необходимо отметить, что среди различных направлений в изучении особенностей самоактуализации личности будущего специалиста особое место отводится определению влияния в данном процессе гендера. Именно поэтому темой нашего исследования стала «Гендерные особенности самоактуализации студентов»
Объект исследования – процесс самоактуализации личности студентов.
Предмет исследования – различия в особенностях самоактуализации студентов в зависимости от гендерной роли.
Цель исследования: на основе теоретического анализа и эмпирического исследования определить различия в процессе актуализации студентов в зависимости от гендерной роли.
Гипотеза исследования: предполагаем, что существуют различия в само актуализации студентов в зависимости от гендерной роли.
Для реализации цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать научную литературу по теме исследования и выделить основные подходы к определению самоактуализации личности;
2) рассмотреть основные психологические особенности самоактуализации студентов;
3) раскрыть понятия «гендер» и «гендерная роль», определить различие между биологическим полом и гендером;
4) организовать и провести эмпирическое исследование гендерных особенностей самоактуализации студентов.
Методы и методики исследования
теоретические методы исследования – анализа научной литературы, синтеза и обобщения изученных данных;
эмпирические методы – тестирование с использованием следующих методик: «Маскулинность-феминность» (С. Бем), «Методика САМОАЛ» (А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина).
методы математической обработки данных (качественный и колличественны);
методов статистической обработки данных – сравнительный анализ с помощью критерия Н-критерия Краскала-Уоллиса.
База исследования: в качестве базы исследования был выбран Российский государственный гуманитарный университет, а в исследовании, которое проводилось на базе данного учебного заведения, участвовало 30 студентов в возрасте от 19 до 22 лет (17 женщин и 13 мужчин).
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: дальнейшего уточнение получили понятия «самоактуализация», «самоактуализирующаяся личность», «гендер», «гендерная роль»; расширено представление об особенностях самоактуализации личности в процессе обучения в высшем учебном заведение; определены возможности влияния на данных процесс гендерных ролей.
Практическая значимость исследования: данные об особенностях самоактуализации студентов с разными гендерными ролями могут быть полезны при организации учебно-профессионального процесса в высших учебных заведениях, в консультативной работе психолога со студентами по проблеме самоопределения, самореализации, личностного и профессиональной самосовершенствования личности, осмысленности жизни, в разработке авторских тренинговых программ, направленных на поддержание будущего специалиста на пути самоактуализации.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, состоящего из 36 наименований и приложений. Основной текст работы представлен на 35 страницахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерные особенности самоактуализации подростков.docx
2020-04-17 21:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору! Работа выполнена с учетом всех требований, безупречна по оформлению и очень качественна по содержанию!