Создан заказ №489752
9 марта 2015
Цель исследования: изучить виды диагностики тревожности дошкольников с нарушением зрения.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Среди наиболее актуальных проблем современной психологии одно из главных мест занимает состояние тревоги и связанное с ним понятие тревожности.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.
Тревожность, как фактор эмоциональной нестабильности, выступает дезадаптивным моментом, препятствующим развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы и становлению эмоционально-личностных образований. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому проблема тревожности и в особенности её коррекции на современном этапе является весьма актуальной.
В различных психологических исследованиях рассматриваются причины и индивидуальные формы проявления, приёмы и способы компенсации, преодоления тревоги и тревожности (К. Изард, В. А. Аверин, А. И. Захаров, Л. В. Макшанцева, Р. Мэй, А. М. Прихожан, Е. Савина, С. С. Степанов, Е. И. Рогов, К. Хорни и др.). Большое внимание уделено специфике проявления тревожности на разных возрастных этапах, особенностям тревожности детей и взрослых с особыми потребностями, но мало внимания уделяется изучению методик исследования тревожности лиц с особыми потребностями. Недостаточность исследований по этой проблеме обусловила выбор темы курсовой работы.
Цель исследования: изучить виды диагностики тревожности дошкольников с нарушением зрения.
Объект исследования: тревожность как объект изучения психологии и педагогики.
Предмет исследования: особенности тревожности дошкольников с нарушением зрения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть исследование тревожности в психологии и педагогике.
2. Проанализировать особенности проявления тревожности у детей в норме и при нарушении зрения
3. Рассмотреть методики исследования особенностей тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Отрывок текста работы
Тревога – состояние, хорошо знакомое каждому человеку. По сути, любое изменение равновесия системы «человек - внешняя среда», ведущее к сбою в удовлетворении актуальной потребности или к ломке самой системы потребностей, порождает состояние тревоги1.
Различные авторы по-разному определяют состояние тревоги. Некоторые исследователи рассматривают ее преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В работах некоторых авторов состояние тревоги и стресса выступают как синонимы. Тревога - результат возникновения фрустрации или ее ожидания и является первичным психологическим проявлением стресса.
Состояние тревоги включено в структуру общего процесса тревоги, а концепция тревоги как процесса, по мнению Ч.Д. Спилбергера должна включать следующие во времени компоненты: стресс – восприятие угрозы – состояние тревоги. Поскольку возрастание состояния тревоги переживается индивидом как неприятное, болезненное, постольку когнитивные и поведенческие реакции, включенные в это состояние, несут функцию минимизации возникающего дискомфорта2.
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в проблеме тревожности является изучение причин ее возникновения.
Многие исследователи (И.П. Павлов; И.М. Сеченов; Л.С. Выготский; B.C. Мерлин; Я. Рейковский; Я. Стреляу) в качестве основных рассматривали физиологические причины возникновения тревожности, в частности, нарушения процессов регуляции функционального состояния мозга, генетические предпосылки в виде слабости нервных процессов. В частности, B.C. Мерлин, В.Н. Панкратов и др. считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью)3
Некоторые исследователи указывают на необходимость рассмотрения врожденных факторов, обусловленных неблагоприятным протеканием беременности А.И. Захаров.
Заключение
Курсовая работа посвящена изучению особенностей тревожности детей с нарушением зрения и возможностям диагностики тревожности у таких детей.
В современной психологии существует несколько теорий тревожности: биологическая теория (К. Лоренц), психоаналитическая теория (3. Фрейд), фрустрационная теория (Дж. Доллард, Н. Миллер и др.), теория социального научения (А. Бандура) и варианты каждой из базовых теорий.
Формирование и проявление тревожности в поведении зависит от ряда факторов: индивидуально-психологических, социально-педагогических, биогенетических и внешних. К индивидуально-психологическим относятся личностные черты (акцентуация характера, темперамент), установки, система ценностей; к социально-педагогическим - состав семьи, стиль воспитания, социальное окружение; к биогенетическим - генетические нарушения, хромосомные аномалии, а также патологии в строении и функционированииразличных органов и систем; к внешним относятся состояния физической среды (жара, шум, загрязненный воздух).
При рассмотрении тревожности как свойства личности, при признании природной предрасположенности решающая роль отводится социальным и личностным факторам.
Анализ литературы по теме изучения особенностей тревожности слабовидящих детей показал, дошкольники с нарушением зрения чаще испытывают эмоциональное неблагополучие, в частности, повышенную тревожность. Тревожность связана с ограниченными возможностями таких детей к проявлению познавательной активности, учебной деятельности и т.д. Трудности, возникающие при овладении определёнными навыками могут вызвать у ребёнка с нарушениями зрения состоянии фрустрации, напряжённость, тревожность и т.п.
Для диагностики тревожности дошкольников с нарушением зрения можно использовать беседу, наблюдение, проективные методики, а также методики для родителей. Целесообразным является сочетание различных методов.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить виды диагностики тревожности дошкольников с нарушением зрения..docx
2017-06-29 13:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень оперативный и ответственный автор. Специалист во многих областях науки и естествознания. Рекомендую заказывать работы у этого специалиста!