Создан заказ №4898869
13 апреля 2020
Психологические особенности памяти студентов разных направлений подготовки (гуманитарии и технари).
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
«Тренируй память, чтобы помнить, что ты уже забыл.» – Доминик Опольский.
Память является важнейшей составляющей психики человека. Согласно Л.С. Выготскому её относят к высшим психическим функциям, наряду с воображением, мышлением, речью и восприятием, о чём также говорили такие известные учёные, как А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Память отвечает за накопление, сохранение и воспроизведение различных умений, навыков и знаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Память – это информация преобразованная психикой, воспоминания от контакта с окружающей действительностью, произошедшего в какой-либо момент прошлого в жизни человека.
Вопросами познания процессов памяти занимались учёные ещё с прошлого века. В наше время также ведётся активное изучение памяти в таких научных сферах как нейробиология и психология.
Не будет секретом, что память имеет свои особенности и бывает разных видов. Начало своего индивидуального развития память берёт ещё в детстве. Наиболее активно развивается в образовательных учреждениях, где упор делают на интеллектуальную составляющую. Также активно, как и в школьные годы, память развивается в студенчестве. И в зависимости от типа своего мышления, люди выбирают различные направления подготовки.
Существует и другое мнение, которое обосновывается многочисленными исследованиями, в которых отмечается, что особенности памяти зависят от профессиональной деятельности индивидов, при этом в большинстве случаев, наблюдается профессионализация памяти. Например, математик, как правило, лучше запоминает то, что связано с числовыми величинами, их преобразованием, выполнением определенных, связанных с использованием математики, обязанностей. У преподавателя развивается память на людей, он лучше помнит проявление их чувств, особенности поведения, биографические сведения. Следует отметить, что память каждого отдельного студента так же имеет свои особенности. Одни студенты в процессе обучения используют зрительный тип памяти, другие – слуховой, третьи – моторный, четвертые – смешанный тип памяти. Таким образом, вопрос особенностей памяти студентов с разной профессиональной направленностью, определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования: Изучение особенностей памяти студентов с разной профессиональной направленностью
Объект исследования: память студентов.
Предмет исследования: особенности памяти у студентов различных направлений подготовки.
Задачи работы:
Осуществить теоретический анализ представлений отечественных и зарубежных авторов о проблеме памяти.
Выявить психологические особенности памяти студентов разных направлений профессиональной подготовки.
Описать психологические особенности памяти у студентов различных направлений подготовки.
Гипотеза исследования:
У студентов разных направлений профессиональной подготовки психологические особенности памяти различаются.
У студентов технических направлений подготовки преобладающим является моторно-слуховой тип памяти, в то время как у студентов гуманитарных направлений подготовки преобладающим типом памяти является зрительная память.
Теоретико-методологической основой работы являются следующие психолого-педагогические теории: ассоциативные теории памяти (Г. Мюллер, А. Пильцекер, Г. Эббингауз и др.); смысловая теория памяти (А. Бинне, К. Бюлер и др.); теория деятельности памяти (П.Жанне, А.Н. Леонтьев, П.И. Зинченко и др.).
Методы и методики исследования. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ идей и концепций, методы обработки данных.
Методический инструментарий:
•Методика «Оперативная память» [16]
•Методика «Преобладающий тип запоминания» [19]
Для обработки результатов исследования использовались статистические методы (U критерий Манна-Уитни).
Теоретическая значимость работы состоит в изучении особенностей памяти у молодых людей, обучающихся в разнонаправленных профессиональных направлениях подготовки.
Практическая значимость результаты исследования показателей когнитивных процессов, в том числе памяти, могут иметь огромное значение при анализе причин неуспеваемости студентов, обучающихся на различных направлениях подготовки, в целях выработки индивидуальных психолого-педагогических рекомендаций
Совокупность целей и задач исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (включающего в себя 25 источников), 4 рисунков, 3 таблиц и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
16 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические особенности памяти студентов разных направлений подготовки (гуманитарии и технари)..docx
2020-04-19 18:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Дмитрий оперативно отозвался на заказ, очень точно все узнал. Всё объяснил. Очень приятно иметь дело с Вами. Работа сделана точно в срок. Благодарю Вас, Дмитрий! В след раз только к Вам!