Создан заказ №490497
9 марта 2015
Цель работы – охарактеризовать деятельность мусульманского духовенства, обозначить её правовой статус с указанием на нормативные акты.
Как заказчик описал требования к работе:
написать хороший реферат с использованием работ Хатбутдинова А.Ю. и Аронова А.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении ХIХ века общественно-политическое и культурное развитие Российской Империи в немалой степени определялось вовлечением горцев региона, главным образом местной военной и мусульманской духовной элиты, в общероссийское культурное и политико-правовое пространство. Царское правительство вело целенаправленную политику по формированию среди горцев имперской идентичности и сознания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Власти располагали различными рычагами для решения этой задачи, предпочитая во многом заниматься формированием "мирных" форм, позволяющих способствовать укреплению российской власти в регионе.
Российская экспансия в "мусульманский мир" продолжалась со второй половины шестнадцатого века до конца девятнадцатого столетия, в результате чего в состав империи вошло восемнадцать миллионов мусульман, проживавших в основном в Поволжье, Крыму, Средней Азии и на Кавказе. Столь значительное увеличение мусульманского населения вынуждало власть искать пути его интеграции в структуру российского православного государства. Религиозные преследования и насильственное обращение мусульман в православие в XVI в. сменились в XVIII в. политикой веротерпимости, которая стала одним из принципов государственного строительства. Со второй половины XIX в. в русской имперской политике стал доминировать принцип государственного единства России, который связывался с идеей национального государства. Это предполагало "приобщение инородцев к русской государственности и русской цивилизации", а в перспективе - их слияние с русскими. Одним из важных условий осуществления этой задачи в регионах, населенных мусульманами, было установление определенных отношений правительствующей власти с многочисленными духовными лицами, которые играли значительную роль как в духовной, так и в гражданской жизни мусульман. Кроме выполнения богослужебных обязанностей, духовенство руководило сферой образования мусульман, осуществляло судопроизводство по их брачным, семейным и наследственным делам по правилам своей веры. Мусульманские духовные учреждения были крупными собственниками, владея вакуфами (недвижимая собственность или капиталы, отданные или завещанные мусульманами в пользу мечетей и религиозных учебных заведений). Исходя из этого, мусульманское духовенство оценивалось властью как важный объект и одновременно инструмент русской политики в мусульманских регионах и потому было всегда предметом ее внимания.
Интерес к теме определяется значением исторического опыта взаимодействия государственной власти с мусульманами и ролью ислама в современной общественно — политической жизни страны. Он, несомненно, оказывает влияние на религиозную ситуацию, этнокультурные и этносоциальные процессы, экономическое и политическое развитие, международные позиции и внешнюю политику России. В связи с этим исследование воздействия российских властных институтов и структур на исламский социокультурный комплекс приобретает особое значение. Ведь ни одна религия в наши дни не привлекает такого внимания и не вызывает столько споров, как ислам.
Глубокую проработку данная тема получила благодаря Д.Ю. Арапову [1, 2, 3, 13]. Ещё один шаг в этом направлении сделал А.И. Ногманов, который в своей статье рассматривает некоторые политико-правовые аспекты государственного отношения к мусульманам [11]. Выделяя различные этапы этих взаимодействий, он подробно показывает изменчивость политики к исламу со второй половины XVI — до начала XX вв. Также большой интерес представляет книга Р.Г.Ланды [9], в которой излагается история взаимоотношений русского народа и мусульманского мира, окружавшего славянские земли.
И. Бабич свою статью посвящает исследованию так называемых "мирных" форм укрепления российской власти на Северном Кавказе, одним из инструментов которой стало выстраивание определенных отношений с мусульманскими горцами региона, включая и проведение православной миссионерской деятельности, где это было возможно. На основе архивных документов, нормативных актов, относящихся к концу XVIII — началу ХХ веков, и других письменных источников рассмотрено правовое оформление религиозной политики России в регионе. Автор приходит к выводу, что основным содержанием религиозной политики Российского государства на Северном Кавказе было создание, с одной стороны, благоприятных условий для проживания присоединенных к империи народов, с другой — системы государственной безопасности, позволяющей ослабить сопротивление групп инородцев, стремившихся к государственной независимости [1, 4, 15].
Большой вклад в изучении политико-правового положения мусульман внесла Е.И.Воробьева [6]. В своей статье она достаточно подробно, используя документальные материалы, характеризует взаимоотношения власти и мусульманского духовенства со второй половины XIX в. до 1917 г., отмечая неоднозначность и характер религиозной политики. Основные тенденции в отношениях России к мусульманским народам империи исследует А.Каппелер [7, 8]. Соотношение общеимперского и мусульманского права в государственной доктрине на рубеже XIX — начала XX вв. стало предметом изучения Д.М.Усмановой [15]. Данные работы позволяют составить представление о политико-правовом положении мусульман в Российской империи.
Объект исследования – деятельность мусульманского духовенства на территории Российской империи.
Цель работы – охарактеризовать деятельность мусульманского духовенства, обозначить её правовой статус с указанием на нормативные акты.
Задачи:
- провести исторический анализ деятельности мусульманского духовенства;
- дать обзорную характеристику законодательства, регулировавшего деятельность мусульманского духовенства на территории Российской империи.
В работе сделан акцент на описании деятельности мусульман Северного Кавказа, так как именно с этого региона началось зарождение и формирование мусульманского духовенства и все первые нормативные акты, которые принимались, регулировали деятельность мусульман непосредственно этого субъектаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – охарактеризовать деятельность мусульманского духовенства, обозначить её правовой статус с указанием на нормативные акты..docx
2019-06-17 15:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отлично справился с поставленной задачей. Приятен в общении, замечания исправляет вовремя.
Работа была сделана в срок. Руководителем оценена положительно.